Транспорт / Volkswagen Schwimmwagen/ Германия

Тема в разделе "Транспорт и бронемашины Германии", создана пользователем Iranian, 9 июл 2009.

  1. Iranian
    Оффлайн

    Iranian Зарегистрированный

    [​IMG]

    В 1941 г. для взводов инженерной разведки саперных батальонов автозавод «Фольксваген» выпустил серию из 30 плавающих легковых автомобилей тип 128 конструкции Ф. Порше.
    [​IMG]

    Успешное использование этих машин на Восточном фронте позволило Управлению вооружений выдать Порше задание на разработку плавающего легкового автомобиля, предназначенного для замены мотоциклов с коляской, состоявших на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов и оказавшихся малопригодными для условий Восточного фронта. Как и автомобиль тип 128, разработанный в 1942 г. плавающий легковой автомобиль тип 166 был по многим узлам и механизмам унифицирован с вездеходом KfZ 1 и имел такую же компоновочную схему с двигателем, установленным в кормовой части корпуса.
    [​IMG]
    Для обеспечения плавучести цельнометаллический корпус машины был выполнен герметичным. Движение автомобиля на плаву обеспечивалось смонтированным в кормовой части корпуса трехлопастным винтом, который при езде по суше откидывался назад и вверх и крепился ремнями. Хотя корпус имел обтекаемую форму, из-за относительно маломощного двигателя скорость движения на плаву не превышала 10 км/ч. Высота борта машины над водой была явно недостаточной, так что при сколь-нибудь сильном волнении преодолевать водные препятствия на полностью загруженном автомобиле было рискованно. В то же время проходимость его по суше была выше всяческих похвал, что объяснялось прежде всего наличием привода на все колеса и независимой подвеской колес. На шоссе автомобиль развивал скорость до 80 км/ч, запас хода составлял 520 км. Реку шириной 50 — 60 м этот автомобиль пересекал за одну минуту.Полезная нагрузка равнялась 435 кг, обычно в автомобиле располагались четыре солдата (включая водителя) с личным оружием и 7,92-мм пулемет MG 42.

    [​IMG] [​IMG]
    Автомобиль пользовался популярностью у фронтовиков, называвших его просто Schwimmwagen — плавающий автомобиль.
    Единственный, пожалуй, значительный недостаток амфибии — отсутствие водяного руля, на плаву она управлялась поворотом колес и делала это весьма неохотно.
    Он находился в производстве до середины 1944 г., было выпущено 14 283 машины.
    [​IMG] [​IMG]

    ТТХ:

    Масса: 910 кг

    Экипаж: 4 человека

    Грузоподъемность: 435 кг

    Длина: 3825 мм

    Ширина: 1480 мм

    Высота: 1615 мм

    Двигатель 4-х цилиндр, карб.

    Мощность двигателя: 25 л.с.

    Коробка передач: 5-ти скоростная

    Скорость по шоссе до: 85 км/ч

    Скорость на воде: до 10 км/ч

    Запас хода по шоссе: 520 км

    Вооружение: 7,92-мм пулемет

Поделиться этой страницей