Транспорт / Opel "Blitz" 3t Lastkraftwagen/ Германия

Тема в разделе "Транспорт и бронемашины Германии", создана пользователем Iranian, 10 июл 2009.

  1. Iranian
    Оффлайн

    Iranian Зарегистрированный

    [​IMG]

    [​IMG]
    «Опель-Блиц» считается лучшим трехтонным грузовым автомобилем Вермахта, в то же время это единственный грузовик, который выпускался с предвоенных лет вплоть до поражения Германии. Производство осуществлялось на специально построенном автозаводе фирмы Opel в Бранденбурге — «образцовом национал-социалистическом предприятии». С 1944 г. к выпуску этого автомобиля подключилась и фирма Daimler-Benz. Из изготовленных 129 795 трехтонных грузовиков «Опель-Блиц» примерно 100 000 были поставлены Вермахту и войскам СС, остальные использовались в оборонных отраслях народного хозяйства Германии.
    [​IMG]
    «Опель-Блиц» представлял собой двухосный грузовой автомобиль с трехместной металлической кабиной и кузовом, выполненным в виде бортовой платформы с тентом. Некоторые автомобили этого типа комплектовались также кузовами-фургонами, для Африканского корпуса выпускались автомобили без кабины. Установленный перед кабиной 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения развивал максимальную мощность 68 л.с. В трансмиссии использовались сухое однодисковое полуцентробежное сцепление и пятиступенчатая коробка передач. Грузовики выпускались с ходовой частью двух типов: 3,6 — 36 S — стандартное исполнение с колесной формулой 4 х 2; 3,6 — 6700А — полноприводной грузовик с колесной формулой 4 х 4. Проходимость первого грузовика по проселочным дорогам оценивалась как невысокая, второго — как удовлетворительная (недостатком этого варианта грузовика были сдвоенные задние колеса, значительно увеличивающие сопротивление движению автомобиля).
    [​IMG]
    Из грузовиков, поставлявшихся вооруженным силам, полноприводным был каждый четвертый. На шоссе грузовики обоих типов развивали довольно высокую скорость — 90 км/ч. Топливный бак вмещал 92 л бензина, запас хода по шоссе составлял 400 км.
    Во фронтовых частях Вермахта и войск СС грузовики «Опель-Блиц» использовались не только для перевозки личного состава и грузов, но и как шасси для установки 20- и 30-мм зенитных автоматических пушек.

    [​IMG] [​IMG]

    На базе этого же шасси было создано множество специальных машин — передвижных радиостанций, санитарных автомобилей, различных мастерских, автобусов и т.д. Кроме грузовика «Опель-Блиц» грузоподьемностью 3 т, выпускались унифицированные с ним автомобили меньшей грузоподъемности и с менее мощным двигателем. В общей сложности имелось 16 типоразмеров этого грузовика. Для повышения проходимости трехтонного грузовика был разработан и производился

    [​IMG]
    серийно его полугусеничный вариант Maultier (мул). В конце войны с целью сокращения трудозатрат и экономии металла при производстве грузовиков конструкция некоторых деталей была упрощена, автомобили выпускались с эрзац-кабиной, изготовленной из дерева.

    Масса 2810 кг

    Грузоподъемность 3 т

    Экипаж 1 человек

    Длина 6020 мм

    Ширина 2265 мм

    Высота 2175 мм

    Двигатель 6-ти цил., карб.

    Мощность двигателя 68 л.с.

    Коробка передач 5-ти скоростная

    Скорость по шоссе до 90 км/ч

    Запас хода по шоссе 400 км
    Студент нравится это.

Поделиться этой страницей