С середины 30-х гг. 'Даймлер-Бенц' резко активизировал работы над военной техникой. В 1938 г. выпуск армейских машин превысил объем производства гражданских грузовиков, а с 1940 г. почти все производство было переведено на изготовление военной продукции Mersedes Benz L 3000 был вторым по распространенности немецким грузовиком второй мировой войны после Opel Blitz. Машина была разработана в 30-е годы и выпускалась в 3-х вариантах L3000, L3000A и L3000S версиях. Наиболее распространенной была как раз версия L 3000. Mersedes Benz L 3000 был сконструирован как двухосный грузовой автомобиль грузоподъемностью 3100 кг с приводом на заднюю ось. В движение машина приводилась 4-цилиндровым дизельным двигателем 'ОМ67/4' мощностью 75 л.с. Грузовик был оснащен сухим однодисковым сцеплением и шестискоростной коробкой передач (5+1). Рама автомобиля изготавливалась из профиля, машина была оборудована гидравлическими тормозами, установленными на всех колесах и ручным механическим тормозом, связанным с задними колесами. Грузовик был для своего рода весьма современной машиной и имел репутацию надежной, простой в эксплуатации машины.Он широко использовался в Африке и применялся на всех театрах военных действий. С 1938 по 1943 всего было выпущено 27700 машин, которые использовались в основном в вермахте. Длина – 6255 (6715) мм Ширина – 2240 мм Высота – 2585 мм Клиренс – 225 мм Передняя колея – 1685 мм Задняя колея 1650 мм Масса собственная – 3690 кг Масса полная – 6790 кг Двигатель Daimler Benz OM65/4 4-цилиндровый, дизельный с жидкостным охлаждением, объемом 4849 куб.см мощностью 75 л.с. при 2250 об./мин. Емкость топливного бака – 90 литров Расход топлива на 100 км– 18л (шоссе), 27 литров (поле) Радиус разворота – 7,6 (7,9) м Преодолеваемый брод – до 0,7 м