Танк тяжелый / PzKpfw VI «Tiger» Ausf H (SdKfz 181) / Германия

Тема в разделе "Танки Германии", создана пользователем zed, 16 июн 2008.

  1. Iskender
    Оффлайн

    Iskender Зарегистрированный

    Истринский "Тигр" по ценности не уступает розовому "Кадиллаку" Элвиса Пресли

    По мнению исследователей, нахабинско-истринский "Тигр" - очень редкая модификация, так называемый "африканский вариант". К такому выводу пришли два авторитетных поисковика, специалиста по технике военных лет - ныне покойный Сергей Цветков, руководитель группы "Экипаж", и Юрий Смирнов, глава Союза поисковых отрядов России. А если сопоставить два факта - эту самую модификацию и место его гибели, - можно сделать вывод: уцелевший "Тигр" - по всей видимости, эксклюзивное творение доктора Фердинанда Порше, любимый танк Адольфа Гитлера. И по ценности своей он не уступает знаменитому розовому "Кадиллаку" короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, пишет "Версия".

    В подтверждение этого газета приводит следующие факты. Создать новый тяжелый танк к лету 1942 года Гитлер поручил двум фирмам - "Хеншель" и "Порше-КГ". Оба варианта были доставлены ко дню рождения фюрера в его ставку "Волчье логово" под Винницей, где Гитлер осмотрел их. Причем "Тигры" доктора Порше все время преследовали неудачи: неполадки обнаружились еще в дороге, их устраняли наспех, в полевых условиях, а при попытке съехать с железнодорожной платформы "Тигр" Порше увяз в грунте, и его пришлось вытаскивать при помощи подъемного крана.

    Но, несмотря на все это, по воспоминаниям свидетелей, осмотру танка "Хеншель" Гитлер уделил всего пару минут, зато перед "Тигром" Порше он буквально впал в детство: он осматривал машину около часа, облазил ее снизу до верху, восхищаясь техническими новинками, а затем начал взахлеб рассуждать, как неуязвимый монстр будет давить артиллерийские позиции русских. В конце концов фюрер заявил, что именно в этой машине воплотилась вся мощь Третьего рейха, и лично наградил Фердинанда Порше Рыцарским крестом.

    Однако в итоге в серию пошли "Тигры-Хеншель", поскольку большинство советников фюрера и генералов из Генштаба лоббировали более успешную модель. К тому же двигатель, разработанный "Порше-КГ" ("Тигры" Порше изначально имели по два 10-цилиндровых дизельных двигателя воздушного охлаждения, но в последний момент их заменили на бензиновые), был слишком сложным в производстве. Вняв аргументам практичности, Гитлер все же пожелал, чтобы Порше сделал несколько подобных "Тигров" для использования их в Африке: в условиях пустыни танки с воздушным охлаждением двигателя были незаменимы.

    Пять африканских "Тигров", которые были выпущены с завода Порше, не представляют особого интереса, ведь на фронты они попали лишь к концу войны и оказаться под Ленинградом осенью 1942 года не могли физически. Вывод напрашивается сам собой: в бой под станцией Мга вместе с пятью первыми серийными "Тиграми-Хеншель" отправился и эксклюзивный "Тигр" Порше. Другими словами, машина, попавшая под обстрел в Синявских болотах, а затем несколько десятилетий ржавевшая на полигоне и, наконец, рассорившая двух влиятельных губернаторов, - и есть тот самый предмет обожания Гитлера, пишет издание.

    Немцы пытались купить этот "Тигр" еще четверть века назад

    Те, кто бывал в Снегиревском музее, имели возможность убедиться, насколько серьезно изувечен знаменитый танк. А за время "саратовского плена" он растерял траки, у него было обрезано орудие, двигатель "Тигра" тоже не в полном комплекте. Однако сегодня идентификация раритета все еще возможна - по номерам на кузове и двигателе, ведь на каждый образец боевой техники, а особенно такой машины, как "Тигр", в германских архивах хранится паспорт, в котором отражены его путь и сведения об экипаже. В общем, шансы доказать уникальность танка пока еще есть.

    По оценкам экспертов, стоимость обычного танка Т-VI "Тигр" (даже в весьма плачевном состоянии) равняется примерно 1,5 миллиона долларов. В случае же продажи коллекционерам с аукциона сумма эта вырастет как минимум вдвое. А если добавить еще и редкую модификацию, и личное "знакомство" с фюрером, речь и вовсе пойдет о десятках миллионов долларов, пишет газета.

    Не исключено, что кое-кто из немецких туристов, посещавших СССР в 70-80-е годы, был осведомлен об уникальности снегиревского экспоната: уже тогда звучали предложения о продаже данного "Тигра" за рубеж и предлагались колоссальные по тем временам суммы - более 500 тысяч долларов. Однако завоеванное в бою национальное достояние было решено оставить в назидание потомкам.
  2. Iskender
    Оффлайн

    Iskender Зарегистрированный

    еще материалы - ... http://vn-parabellum.narod.ru/ger/vk4501part.htm

    VK 4501(P) TIGER


    Разработкой тяжёлого танка в Германии до 2МВ занимались две фирмы: Henschel und Sohn и Porsche, но ничего конкретного так и не было сделано.

    Porsche начал проэктирование ещё осенью 1940 и к моменту принятия так называемой “Tigerprogram” уже имел определённый прогресс.


    Ходовая VK4501(P) намного надёжней чем у VK 4501(H). Габариты машины, позволяли перевозить её на стандартных железнодорожных платформах. До того, как было принято 88 мм KwK36 на корпусе установливалась ложная башня для сохранения весового баланса.

    26 мая 1941 на заседании посвящённом перспективам проэктирования и создания нового оружия, на котором присутствовал Адольф Гитлер, фирмам Henschel и Porsche было поручено закончить создание тяжёлого танка к лету 1942. На Круппа возлагалась обязанность обеспечить прототипы орудием с башнями.

    Фотография показывает танк сзаду. Крышка над двигателем открыта и группы людей на машине и слева от неё обсуждают возникшие проблемы. На корме лежит домкрат. Похоже, что снимок сделан возле железнодорожного переезда.

    Henschel взял за основу нового танка своюпредыдущую разработку VK 3601(H), откуда позаимствовал многие узлы и агрегаты подвергнув часть из них адоптации и модернизации.

    Porsche тоже устремил взор на свою наработку: VK 3001(P), Leopard. Новая машина должна была иметь вес 45 тонн 88мм орудие KwK L/56. В отличии от прототипа Хеншеля, машина Porsche имело по 6 опорных катков на борт, а не по 24 катка в три ряда.Башня была смещена в переднюю часть корпуса, что нарушало равномерное распределение веса и сильно затрудняло ведение боя в городе или на холмистой местности.

    В нижней части корпуса заметны специальные направляющие плиты, удерживающие гусеницы сверху на опорных катках и непозволяющие гусеницам слететь.

    Если у Henschel «визитной карточкой» было 3-х рядное расположение катков, то у Porsche это была силовая установка. В кормовой части машины находились два бензиновых двигателя с воздушным охлаждением, рзработанные Porsche – Type 101/1. Бензиновые двигатели вращали 2 электрогенератора, от которых электический ток поступал к двум электромоторам, по одном4у на каждую гусеницу , которые электродвигатели и вращали. Вместо коробки передач на прототипе Porsche стояли электрические реостаты, которыми регулировалась скорость хода.

    Прогрессивность идей д-ра Порше очевидна неоспорима, если бы они ещё работали… Бензиновые ддвигатели были крайне ненадёжны, часто ломались и требовали длительного ремонта и имели тенденцию к возгоранию. Электрическая система требовала большого количества меди, которая была стратегическим металлом и в военное время являлась дефицитом.19 апреля 1942 на станцию возле Растенбурга, в Восточной Пруссии прибыли прототипы Henschel и Porsche. Оттуда они двинулись на ставку Гиитлера «Вольфшанце», постоянно ломаясь на своём 11-километровом пути.

    20 апреля 1942, в день рождения фюрера, для него оганизовали смотрины новых танков. В 10.30 возле машин начали собираться нацистские бонзы, а к 11 часам подошёл и фюрер. Гитлер провёл около 20 минут возле прототипа своего любимца д-ра Порше. На творение же инженеров Хеншеля фюрер кинул лишь беглый взгляд. К тому же танк Henschel имел башню позаимствованную у Porsche из-занехватки времени. Когда, наконец началась демонстрация ходовых качеств танков, то оказалось, что машина Porsche явно уступает прототипу Henschel в манёвренности. Симпатии наблюдавших склонялись не в пользу VK 4501(P).

    Основные испытания заполанировали на июлб 1942 в танковой школе в Berka, в Германии. Эти испытани окончательно отдали пальму первенства машине VK 4501(H).

    VK 4501(P) оказался маломанёвренным, проваливался на мягком грунте и требовал помощи эвакуационных машин, чтобы выбраться, система управления постоянно ломалась и нуждалась в длительной доводке, к томуже танк Porsche был длинее танка Henschel.

    В июле 1942 прототип VK 4501(H) был принят на вооружение и пущен в серию

    К июлю 1942 на заводах Nibelungenwerke закончили 5 машин.

    Д-р Порше был настолько уверен в своей победе над конкурентом, что ещё до официального решения начал серийный выпуск корпусов VK 4501(P) и до прекращения производства успел выпустить 90 машин.

    Изготовленные машины стремились хоть как-то использовать и по-возможности, реабилитировать их качество. В начале сентября 1942 танками Porsche решили вооружить два PzAbt для действий в Северной Африке. Немалую роль сыграл двигатель с воздушным охлаждением.. Но, творение Porsche ждал очередной провал. Для испытаний и учёбы 5 танков Porsche направили в Dollersheim, в Австрии, где с августа по сентябрь 1943 три машины переделали ремонтные Bergepanzer Tiger (P).

    Впрочем, один Tiger (P) таки понюхал пороху в качестве командирского танка Panzerbefehlswagen VI(P) в sPzAbt 653 в первом полугодии 1944 на Восточном Фронте.

    Стремясь максимально полезно использовать 90 уже готовых корпусов VK 4501(P) 22 сентября 1942 их решили конвертировать в тяжёлые самоходные орудия Ferdinand.

    Однако бои в Сталинграде оказали влияние на немецкое руководство и приказом Гитлера от 22 ноября 1942 предписывалось сделать один Rammtiger для разрушения барикад и оборонительных сооружений. Танк должен был иметь наклонные бронеплиты и своеобразные нож-отвал, чтобы таранить укрепления врага. Rammtiger вооружался одним MG.

    К 7 дкабря 1943 Порше подготовил техническую документацию, а 5 января 1943 Гитлер надумал переделать три VK 4501(P) в Rammtigger. Чем закончилась эта интересная идея неизвестно, но какое-либо упоминание о боевом применении этих машин не сохранилось в аналах истории.

    На фото 4 видна ранняя башня с плоским верхом. Человек на переднем плане в тёмной шляпе - доктор Фердинанд Проше
    Последнее редактирование: 5 авг 2009
  3. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    История танка Tiger I – Bovington Tank Museum (England)

    Эта машина принадлежала sPzAbt.504.
    19 апреля 1943 года:
    Два Tiger совместно с III.Bn FJR 5 приняли участие в операции "Fliederblute" у Djebel Djaffa, но лишь с минимальным успехом. Несколько танков противника было уничтожено, но экипаж Tiger под номером 131 запаниковал и покинул свою машину, после двух попаданий снарядов из Churchill'я.
    http://www.achtungpanzer.eu/dak_tiger.php
    Посмотреть вложение 7232

    Почему всё-таки экипаж запаниковал и покинул танк, не взорвав его. Вряд ли мы узнаем точно. Но после осмотра танка высокой комиссией во главе с Винстоном Черчиллем, в июне 1943,
    Посмотреть вложение 7233
    а потом и реставраторами, было видно, что танк остался боеспособным и полной амуницией, не сгорел в нутрии, и даже своим ходом дошёл до плавсредсва, на котором его эвакуировали с места сражения.

    Вот описание повреждений, открывшихся во время реставрации танка в 90 годах.

    1. Попадание снаряда в маску пушки и его рикошет в броневой лист над водителем и стрелком.
    Посмотреть вложение 7234
    Так выглядят повреждения, от этого попадания внутри танка
    Посмотреть вложение 7235
    А так выглядит пластина жёсткости в нормальном состоянии. Как над водителем на потолке, так под проёмом двигательного отсека.
    Посмотреть вложение 7237
    http://www.youtube.com/watch?v=BD9UdQxE70c
    Возможно от этого попадания, осколками этой пластины, был ранен или убит водитель танка. Возможно.

    Продолжение следует...
    Последнее редактирование: 6 авг 2009
  4. -VooDoo-
    Оффлайн

    -VooDoo- Зарегистрированный

  5. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    История танка Tiger I – Bovington Tank Museum (England)

    Продолжение.

    2. Попадание второго снаряда в место монтажной застропки башни и его рикошет в саму башню.
    Посмотреть вложение 7241
    3. Попадание, возможно шрапнели, в ящик для такелаже.
    Посмотреть вложение 7242
    А вот что написано в описании выставочного экспоната (танка), в самом музее. Пишут, что от попадания снаряда (какого из двух, не уточняется), башню танка заклинило, а командира ранило. Выходит, что моё предположение о водителе, не верное.

    Путь тигра их Туниса в Англию.
    Посмотреть вложение 7243
    Танк был передан в Department of Tank Design 20-го октября 1943; и показан на Horse Guards Parade,
    Посмотреть вложение 7244
    в Лондоне в ноябре 1943 и затем демонтированный для полной, технической оценки.
    25- го сентября 1951 Тигр был официально передан Tank Museum by the Ministry of Supply. С этого времени танк, был одним из самых внушительных и популярных экспонатов в коллекции музея.

    В 1990 году началась реставрация танка и продолжалась до 2003 года.
    Посмотреть вложение 7245
    http://www.tiger-tank.com/
    Последнее редактирование: 6 авг 2009
  6. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Последнее редактирование: 7 авг 2009
  7. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Tiger I – Aberdeen U.S. Army Ordnance Museum, MD (USA)

    Очень интересная история, на мой взгляд, у этой машины.
    В самом начале пребывания в Тунисе этот танк принадлежал к sPzAbt 501.
    Вначале, в 1942 планировалось сформировать две танковые роты с четырьмя взводами каждая состоящие из двух «тигров» и 2 Pz. kpfw. III, с одним «тигром» для каждого командира роты и двумя для командира батальона. Но так 8 «тигров» из второй роты делали крюк через южную Францию, и основной состав батальона был по воде направлен в Тунис, то были совершены быстрые изменения. 1-я рота состояла из четырех танковых взводов. Каждый взвод, в свою очередь, состоял из двух «тигров» и двух Pz. kpfw. III, и два танка предназначались для командира роты. «Тигры» имели следующие номера на башнях «100, 200, 111, 112 (это был первый тактический номер нашего танка),
    Посмотреть вложение 7262 Посмотреть вложение 7263
    121, 122, 131, 132, 141, 142», a Pz. Kpf. III, 113, 114, 123, 133. 134, 143, 144». Два оставшихся «тигра» «01» и «02» сформировали штаб батальона. Остальные 8 Pz. Kpfw. III были сконцентрированы в легком взводе с номерами от «03 до 10». Восемь «тигров» 2-й роты имели номера «211, 212, 221, 222, 231, 232, 241, 242» и были организованы во Франции в 1-й и 2-й взводы, состоящие из 4 «тигров» каждый. В конце января 1943 г., когда в боевых действиях были потеряны два «тигра» («121» и «142»), 1-я рота была переформирована в три взвода по пять танков каждый (где пятый танк был Pz. kpfw. III «155» и т.д.). Когда в феврале две танковые роты вошли в состав 7-го танкового полка в качестве его 3-го батальона, то организация подразделений изменилась снова. Первая рота все еще состояли из трех взводов по пять танков каждый, 1-й и 2-й имели, но три, а третий два «тигра», а оставшиеся позиции были заполнены танками Pz. kpfw. III. В результате этого, «тигры» стали иметь номера «711, 712, 714, 721, 722, 724, 731, 732», a Pz. kpfw. III номера «713, 715, 723, 725, 733, 734, 735». Вторая рота также имела три взвода, но с другим машинным составом. «Тигры» имели номера «811, 812 (это второй тактический номер нашего танка),
    Посмотреть вложение 7264
    813, 821, 822, 823, 831, 833», а остальные танки были либо танки Pz. kpfw. III, либо Pz. IV. Танки последних типов были переданы до операции «Ochcnkopf» в конце февраля 1943 года. После катастрофического результате в сражении Beja (где было потеряно 7 «тигров», 4 Pz. IV и 8 Pz. kpfw. III и, в основном, во 2-й роте) все танки были объединены в одну роту. Она состояла из трех взводов по пять танков каждый и имела систему нумерации, идентичную с первой ротон (смотри выше) (712 это бывший 812).
    Посмотреть вложение 7265
    Оставшиеся 11 «тигров» и все оставшиеся Pz. III/IV были подчинены подразделению sPzAbt 504 17 марта 1943 г. 17 марта 1943 года: Первые три Tiger 1-ой роты sPzAbt.504 прибыли в Тунис 12 марта 1943 года, были объединены с оставшимися 11-тью Tiger из состава sPzAbt.501, и начали 400 км марш в район Sfax-Maknassy для усиления позиций Schott'а. Ещё 5 Tiger sPzAbt.504 прибыли в Бизерту к 23 марта. Случалась некоторая путаница из-за того, что отделение 501 даже после этой даты все еще отдельно составлял рапорты о своем составе, а 504-ое включало в своих рапортах машинный состав бывшего 501-го.
    http://rkka.ru/tank-vs-tank/deutschland/spzabt501/spzabt501.html#equipmentref

    9 апреля 1943 года: Два Tiger совместно с III.Bn FJR 5 приняли участие в операции "Fliederblute" у Djebel Djaffa, но лишь с минимальным успехом. Несколько танков противника было уничтожено, но экипаж Tiger под номером 131 запаниковал и покинул свою машину, после двух попаданий снарядов из Churchill'я. Следующие несколько дней были потрачены на отражение наступления 9-ой английской броне дивизии, в ходе которого противник потерял 40 танков. Tiger под номером 712 получил попадание снаряда из Churchill'я, который заклинил башню, и был, покинут своим экипажем. В последующие дни, до конца апреля, в многочисленных стычках число боеспособных Tiger постепенно уменьшалось.
    http://www.achtungpanzer.eu/dak_tiger.php

    Какое интересное совпадение, при таком маленьком количестве оставшихся « в живых» тигров l. Два танка (131 и 712) и оба воевали в Тунисе. Мало того, что в Тунисе, они воевали в одном батальоне. Мало того, что в одном батальоне, они участвовали в одной местной операции ("Fliederblute") и оба вышли из строя из-за одинакового повреждения, и оба были захвачены в боеспособном (почти) состоянии. Какие очень схожие судьбы.

    Продолжение следует...
  8. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Tiger I – Aberdeen U.S. Army Ordnance Museum, MD (USA)

    Продолжение.

    На этом сходство историй заканчивается.
    «712» был отправлен, а штаты на полигон Aberdeen Proving Ground, в Мериленд.
    Посмотреть вложение 7266
    Там его изучали американские танкисты и инженеры. В Мариленде танк находился до середины 70х годов. Ну а дальнейшая историю, я уже описывал.
    Посмотреть вложение 7267 Посмотреть вложение 7268

    http://www.youtube.com/watch?v=xFzlZbfpQUo
  9. Dmirog
    Оффлайн

    Dmirog Зарегистрированный

    :lol: :lol: :lol: История создания и применения танка "ТИГР".В двух частях:
    http://armor.kiev.ua/humor/txt/tiger_1.php
    P.S.Вторая часть о применении особенно интересна.:lol: :lol: :lol:
    Последнее редактирование: 23 янв 2010
  10. LINE_BLOD
    Оффлайн

    LINE_BLOD Зарегистрированный

    Dmirog,
    очень интересно спасибо)!

Поделиться этой страницей