Танк тяжелый / PzKpfw VI «Tiger» Ausf H (SdKfz 181) / Германия

Тема в разделе "Танки Германии", создана пользователем zed, 16 июн 2008.

  1. zed
    Оффлайн

    zed Зарегистрированный

    Тяжелый танк PzKpfw VI «Tiger» Ausf H ранних серий выпуска.
    [​IMG]
    [​IMG]

    ТТХ:
    Масса 56900 кг
    Экипаж 5 человек
    Длина 8240 мм
    Ширина 3730 мм
    Высота 2880 мм
    Вооружение 88-мм пушка KwK 36, два 7,92-мм пулемета MG-34
    Боекомплект 92 снаряда, 4800 патронов
    Бронирование до 110 мм
    Двигатель Maybach HE 210P45
    Мощность двигателя 650 л.с.
    Скорость по шоссе до 45 км/ч
    Запас хода по шоссе 100 км

    Описание:
    Первые серийно выпущенные танки «Тигр» конструкционно почти не отличались от прототипа фирмы «Хейншель», участвовавшего в сравнительных испытаниях с танком Ф. Порше. Эти танки либо не имели забашенного ящика для амуниции, либо оснащались аналогичным устройством от танка PzKpfw III. На ранних машинах в обязательном порядке устанавливалось оборудование для преодоления вброд водных преград и дымовые мортирки NbK 39.
    Первые 250 машин оснащались двигателем мощностью 650, а не 700 л.с., и имели другую конструкцию системы выхлопа.
    Первые серийные танки не несли никакого камуфляжа, а некоторые вообще были покрашены в ядовито-голубой демаскирующий цвет. Впрочем, на тот период их боевая мощь считалась столь неодолимой, что потребность в маскировочных средствах для «супер-танков» казалась излишней.


    Прототип:
    [​IMG]
    Прототип танка «Тигр», разработанный доктором Ф. Порше, сильно отличается от серийной машины. В своем танке конструктор применил нестандартный тип ходовой части с катками с внутренней амортизацией. Ведущее колесо и ленивец заметно приподняты над опорными катками, но поддерживающие катки отсутствуют. Башня танка заметно смещена вперед по отношению к его центру тяжести.
    Не дожидаясь результатов сравнительных испытаний его проекта и машины фирмы «Хейншель», уверенный в своей победе Порше заказал изготовление 90 шасси для сових машин. Машины «Хейншель» выгодно отличались от танка VK 4501 (p) с его капризной и сложной электромеханической трансмиссией. Исправить этот прокол конструктору удалось лишь год спустя, когда на базе его несостоявшихся танков построили знаменитые САУ «Фердинанд».


    Материалы:
    http://www.chamtec.com/tigerah1.htm

    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2008
  2. zed
    Оффлайн

    zed Зарегистрированный

    Тяжелый танк PzKpfw VI «Tiger» Ausf H (SdKfz 181).
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    http://www.chamtec.com/materials/cherttigeri01.jpg

    Годы производства 1942—1944
    Годы эксплуатации 1942—1945
    Количество выпущенных 1355 шт

    ТТХ:
    Масса 56900 кг
    Экипаж 5 человек
    Длина 8240 мм
    Ширина 3730 мм
    Высота 2880 мм
    Вооружение 88-мм пушка KwK 36, два 7,92-мм пулемета MG-34
    Боекомплект 92 снаряда, 4800 патронов
    Бронирование
    Тип брони хромомолибденовая катаная поверхностно закалённая
    Лоб корпуса (верх) 100 / 8° мм/град.
    Лоб корпуса (середина) 52 / 77° мм/град.
    Лоб корпуса (низ) 100 / 21° — 80 / 65° мм/град.
    Борт корпуса (верх) 82 / 0° мм/град.
    Борт корпуса (низ) 62 / 0° мм/град.
    Корма корпуса (верх) 82 / 8° мм/град.
    Корма корпуса (низ) 82 / 48° мм/град.
    Днище 28 мм
    Крыша корпуса 28 мм
    Лоб башни 100 / 0° мм/град.
    Маска орудия 90 / 0° мм/град.
    Борт башни 82 / 0° мм/град.
    Корма башни 82 / 0° мм/град.
    Крыша башни 28 мм
    Двигатель Maybach HE 210P45
    Мощность двигателя 650 л.с.
    Скорость по шоссе до 45 км/ч
    Запас хода по шоссе 100 км

    Описание:
    Созданный в течение всего 12 месяцев, танк PzKpfw VI Ausf H представлял собой чрезвычайно тяжелую и громоздкую машину. Его компоновочная схема была традиционной: силовая установка в кормовой части корпуса, трансмиссия и ведущие колеса — в передней. Два члена экипажа (механик-водитель и стрелок) находились в отделении управления в передней части корпуса, в башне танка были оборудованы места для командира танка, заряжающего и радиста. PzKpfw VI Ausf H имел корпус коробчатого типа. При этом, установив все бронелисты корпуса вертикально, конструкторы танка полностью игнорировали простой и весьма эффективный способ усиления бронезащиты посредством наклонного расположения бронелистов. И хотя толщина лобовой брони корпуса составляла 100 мм, а бортов и кормы — 82 мм, бронебойные снаряды советской 76,2-мм пушки ЗИС-3 могли поражать лобовую броню танка с 500 м, а бортовую и кормовую броню — даже с расстояния 1500 м. Констатация этого факта содержится в отчете генерал-инспектора бронетанковых войск Г. Гудериана от 20.10.1943 г. Она расходится с бытующим мнением о неуязвимости «Тигра», но подтверждается тем фактом, что из изготовленных в 1942 — 1943 гг. 727 танков к концу 1943 г. был потерян 291. Установленный на первых 250 танках PzKpfw VI Ausf H 12-цилиндровый карбюраторный двигатель «Майбах» НЕ 210Р45 при 3000 oб/мин развивал мощность 650 л.с. Машины последних серий оснащались двигателем «Майбах» HL 230 Р45 мощностью 700 л.с. В трансмиссии использовались многодисковый главный фрикцион, полуавтоматическая коробка передач «Ольвар» 401216 (8 скоростей хода вперед и 4 скорости заднего хода), планетарные механизмы поворота и бортовые передачи. Управление танком было облегчено благодаря использованию рулевого штурвала с полуавтоматическим гидравлическим сервоприводом. Опорные катки располагались в шахматном порядке. В ходовой части PzKpfw VI Ausf H использовались гусеницы двух типов. Так называемые «боевые» гусеницы имели ширину 725 мм и применялись для перемещения танков своих ходом. При перевозке по железной дороге танки с такими гусеницами не вписывались в железнодорожные габариты, поэтому перед погрузкой на платформы приходилось «переобувать» их в так называемые «транспортные» гусеницы с шириной 520 мм. При передислокации подразделений «Тигров» возникла еще одна проблема: большинство мостов на территории СССР не выдерживало машины весом 57 т. Поэтому танки должны были преодолевать водные преграды по дну, используя для этого специальное оборудование. Глубина брода, преодолеваемого без предварительной подготовки, составляла 1,2 м; с использованием специального оборудования танк мог перемещаться по дну водоема глубиной до 3,9 м. При движении по шоссе танк развивал достаточно высокую скорость 45,4 км/ч. На пересеченной местности он преодолевал подъемы крутизной 35°, рвы шириной 2,3 м и стенки высотой до 1,2 м. Наиболее совершенным в конструкции танка являлось, пожалуй, его вооружение. В башне была установлена 88-мм пушка KwK 36, разработанная на базе зенитного орудия Flak 18. От прототипа KwK 36 отличалась прежде всего наличием электроспуска и высокоэффективного дульного тормоза, существенно снижавшего отдачу пушки при выстреле. Для снижения загазованности боевого отделения имелась система продувки ствола после каждого выстрела. Длина ствола пушки составляла 56 калибров, бронебойный снаряд Pzgr 38 весом 9,4 кг имел начальную скорость 810 м/с и на расстоянии 500 м пробивал установленную вертикально броневую плиту толщиной 130 мм, а на расстоянии 1000 м — 119 мм.
    Для наведения пушки на танках первых серий устанавливался бинокулярный телескопический прицел TZF 9а, последующие серии оборудовались усовершенствованными монокулярными прицелами TZF 9с. О высокой эффективности вооружения танка говорит и тот факт, что за два года боев командиру одного из «Тигров» унтер-шарфюреру СС Виттману удалось подбить 138 танков противника! Поворот башни осуществлялся с помощью специального привода. Ее бронирование было достаточно сильным — толщина лобовой брони составляла 100 мм. Вспомогательное вооружение состояло из 7,92-мм пулемета MG 34, спаренного с пушкой, и еще одного такого же пулемета, закрепленного в шаровой установке в лобовом бронелисте корпуса. Кроме того, на башне танка монтировались три дымовые мортирки NbK39 для постановки дымовых завес, а использовавшиеся на Восточном фронте «Тигры» дополнительно оборудовались 5 мортирками для отстрела противопехотных шрапнельных мин типа «S». Первое боевое крещение PzKpfw VI состоялось в октябре 1942 г. и оказалось крайне неудачным: несколько танков было подбито, один захвачен советскими войсками и тщательно изучен. Следствием этого стало ускорение создания танков ИС-2 и Т-34-85, а также разработка методов борьбы с новыми танками. Кроме описанной выше единственной стандартной модификации PzKpfw VI Ausf H с 1943 г. выпускался разработанный на его базе командирский танк с более мощными средствами связи. Для размещения дополнительного радиооборудования был уменьшен боекомплект танка и демонтирован спаренный с пушкой 7,92-мм пулемет. Внешне командирские танки отличались от линейных только наличием второй антенны. Всего было изготовлено 84 командирских танка, а также несколько ремонтно-эвакуационных танков, у которых вместо пушки в башне устанавливалась лебедка с тяговым усилием 10 т. В 1945 г. планировалось также переоборудовать часть танков в огнеметные за
    счет установки огнемета вместо 7,92-мм пулемета в лобовом бронелисте. Танки PzKpfw VI «Тигр» поступали на вооружение отдельных тяжелых танковых батальонов и танковых полков некоторых танковых дивизий. По нескольку экземпляров таких танков использовалось также в вооруженных силах Венгрии и Италии. По состоянию на 1 марта 1945 г. фронтовые части вермахта и войск СС имели в своем составе 142 танка PzKpfw VI (включая 31 командирский танк). В армии резерва числились еще 43 машины, из них 5 — учебные.


    Материалы:
    http://www.chamtec.com/pz6h.htm
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Тигр_(танк)
    http://www.weltkrieg.ru/armoured/PzVI/

    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2008
  3. zed
    Оффлайн

    zed Зарегистрированный

    Танк тяжелый / PzKpfw VI «Tiger» Ausf E (SdKfz 181) / Германия

    Тяжелый танк PzKpfw VI «Tiger» Ausf E (SdKfz 181).

    [​IMG]э
    [​IMG]
    http://www.chamtec.com/materials/cherttigeriii01.jpg

    Описание:
    Танки PzKpfw VI поздних серий выпуска имели новый тип подвески. Опорные катки в ней не имели резиновых бандажей. Резиновые прокладки были спрятаны внутрь самих катков, и работали не на сжатие, а на сдвиг. При этом экономилась резина и повышался срок службы катков. Впервые такая схема амортизации была применена Ф. Порше в его «Фердинанде» и затем использовалась довольно широко.
    Недостатком внутренней амортизации был сильный лязг и грохот, сопровождавший движение танка. Это сильно демаскировало боевые машины, так что незаметно перебросить подразделение «Тигров» на другой участок фронта было практически невозможно. Еще одно отличие танков модификации E заключается в обязательном использовании антимагнитного покрытия «Циммерит».


    Материалы:
    http://www.chamtec.com/pz6e.htm
  4. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

    Прототип с орудием 7,5 cm L/70
    [​IMG]
  5. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Выкладываю немного фото о Тигре.
    1. Компоновка танка
    Посмотреть вложение 7067
    2. Место механика водителя
    Посмотреть вложение 7069
    3. Трансмиссия
    Посмотреть вложение 7068
    4. Ведущее зубчатое колесо с планетарным редуктором и фрикционом
    Посмотреть вложение 7070

    И ещё на мой взгляд несколько интересных видео о Тигре.
    http://www.alanhamby.com/video9.html
    http://www.alanhamby.com/video12.html
    Последнее редактирование: 27 июл 2009
  6. GOR
    Оффлайн

    GOR Зарегистрированный

  7. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Как, где и кто создавал легендарный
    Panzerkampfwagen VI Tiger I (SdKfz 181)?

    Часть 1

    Тигр собирался в фирме Henschel und Sohn в Касселе, Германия.
    Посмотреть вложение 7108

    Фабрика Henschel была создана в начале 1800-х годов в качестве производителя паровозов. Во время второй мировой войны фирма производила, танки, грузовые автомобили, самолеты и артиллерийские орудия. Она же собирала и танки, включая Panzer I, II и III, а также Пантера, Тигр l и Тигр II. Фабрика Henschel состояла из трех инженерных подразделений в районе Касселя. Подразделение в Касселе занималось сборкой паровозов. Подразделение в Rothenditmold состояло из большого литейного цеха, котельных и складов для компонентов к паровозам и подразделение в Mittelfeld было ориентированно главным образом на сборке танков и производства компонентов к ним.
    Посмотреть вложение 7110

    Если смотреть на север, где находятся здания с правой стороны от железной дороги, они были использованы для изготовления компонентов локомотивов и грузовых автомобилей и ремонта двигателей. Основная площадь для хранения компонентов танков были также на правой стороне дороги, включая навесы, под которыми стояли корпуса Тигров и башенных турелей. На правой стороне дороги находились 4 основные цеха № 1, 2, 3 и 5 (4й цех так и не был построен, хотя был запланирован.). Тигр собирали в цехах, 3 и 5.
    Посмотреть вложение 7112
    1. Главный Цех запасных частей и трансмиссий.
    2. Главный цех паровозных запчастей
    3. Корпус машиной сборки танка
    4. Корпус финальной сборки танков
    R. Ремонтный цех
    L. Корпус паровозной сборки

    На заводе работало, в общей сложности 8000 работников, в танковом производстве. Они работали в две смены по 12 часов, и в ночную смену работало 50% работников от дневной смены.
    Производственный процесс сборки, был известен как "TAKT". Каждый этап занимал 6 часов.
    Общее время для завершения сборки тигра, включая различные процессы механической настройки, составил 14 дней. В среднем от 18 до 22 танков находились одновременно в корпусе сборочной линии и примерно 10 танков находились в окончательном сборочном цехе.

    В первые 4 этапа включали в себя точную металлообработку корпуса и подготовки к сборке. Henschel не имеют возможности сваривать и гнуть массивные тяжелые броневые плиты, используемые в Тигре и получал «сырье» корпуса и башни от других компаний. Необработанные корпуса изготавливали две фирмы, Krupp und Dortmund-Hoerder Huettenverein. Башни были изготовлены в Wegmann und Company, которая была также очень удобно расположена в Касселе. Эти этапы обработки корпуса проходили в трёх цехах.
    Посмотреть вложение 7111
    1.Чертежное бюро
    2.Генеральный офис
    3.Начальник (мастер) процесса сборки и обработки
    4.Стенд испытания трансмиссий
    5.Ремонт трансмиссий
    6.Сборка запасных частей
    7.Механическая обработка верхнего броневого листа
    8.Стенд подготовки мест крепления трансмиссии
    9.Строгально-фрезерный станок
    10.Шести шпиндельный, горизонтально-расточной станок
    11.Четырёх шпиндельный горизонтально-расточной станок
    12.Вертикальный сверлильный станок
    13.Четырёх шпиндельный, горизонтально-расточной станок (на случай ремонта)
    14.Установка карданных валов, гидропривода башни, смотрового «окна» водителя и 15.Установка шарообразной турели курсового пулемёта MG
    16.Установка топливных баков и механизмов натяжения гусениц
    17.Установка рычагов подвески, катков и маршевого двигателя
    18.Подготовка отверстий под люки водителя и стрелка
    19.Установка трансмиссии
    20.Установка коробки передач и муфт сцепления
    21.Установка торсионный валов
    22.Стенд мелкой сборки
    23.Шести шпиндельный Горизонтально-расточной станок
    24.Четырёх шпиндельный Горизонтально-расточной станок
    25.Строгально-фрезерный станок
    26.Вертикальный сверлильный станок
    27.Шести шпиндельный Горизонтально-расточной станок
    28.Склад поступающих корпусов
    29.Склад поступающих башен
    30.Склад зубчатых венцов
    31.Склад радиаторов и катков
    32.Склад запасных частей для других танков

    продолжение следует...
    Последнее редактирование: 1 авг 2009
    -ALeXaNDeRua-[T34] нравится это.
  8. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Как, где и кто создавал легендарный
    Panzerkampfwagen VI Tiger I (SdKfz 181)?

    Часть 2

    Шаг 1 в производстве Тигра заключался в получение «сырых» корпусов по железной дороге. Они прибывали как сваренная единица с необработанными отверстиями. Просто разгружались и перемещались на место складирования.

    Шаг 2 в производстве Тигра заключался в установки корпуса танка на бетонный постамент, к которому по бокам были жёстко закреплены станины шести шпиндельного горизонтально-расточного станка. На нём растачивались отверстия подвески танка.
    Посмотреть вложение 7113

    После шага 2 корпус устанавливали на четырёх шпиндельный горизонтально-расточной станок и заканчивали обработку отверстий главной передачи и маятниковых рычагов. Это было третьим шагом.
    Посмотреть вложение 7114

    За прохождения шага 4 на верхнем броневом листе обрабатывался погон башни и места крепления корпуса коробки передачи.
    Посмотреть вложение 7115
    Черновая обработка отверстие погона башни.

    Посмотреть вложение 7116
    Засверливание отверстий для крепления зубчатого венца погона башни.

    Посмотреть вложение 7117
    Точная обработка отверстия погона башни
    На этом шаге точная механическая обработка заканчивалась, и корпус перемещался на конвейер шага 5.

    Продолжение следует...
    Последнее редактирование: 1 авг 2009
  9. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Как, где и кто создавал легендарный
    Panzerkampfwagen VI Tiger I (SdKfz 181)?

    Часть 3

    Шаг 5 предусматривал много функциональную сборку танка. Это был конвейер, с одного конца выходило готовое шасси танка, на освободившееся место в начале шага 2, ставился корпус после механической обработки.
    Посмотреть вложение 7123

    Во время шага 5 навешивали подвеску, монтировали двигатель, коробку, механизм поворота, муфты, механизм поворота башни, систему охлаждения и всё всё, что надо для этой модели. Короче закладывали фарш.
    Посмотреть вложение 7124
    Посмотреть вложение 7125
    Посмотреть вложение 7126
    Посмотреть вложение 7127

    Продолжение следует...
  10. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Как, где и кто создавал легендарный
    Panzerkampfwagen VI Tiger I (SdKfz 181)?

    Часть 4

    Посмотреть вложение 7135

    В процессе осуществления шагов от 1го до 8го, по всему заводу, изготавливаются комплектующие детали
    Посмотреть вложение 7131
    Посмотреть вложение 7132
    Посмотреть вложение 7133
    Посмотреть вложение 7134

    Продолжение следует...
  11. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Как, где и кто создавал легендарный
    Panzerkampfwagen VI Tiger I (SdKfz 181)?

    Часть 5

    Шасси танка почти готово. В переди монтаж гусениц.
    Посмотреть вложение 7136
    Посмотреть вложение 7137
    Посмотреть вложение 7138
    Посмотреть вложение 7139

    Д-р Эрвин Адерс, руководитель Henschel и «Panzer» программы и главный дизайнер тигра, знакомит с функциями шага 5 высокопоставленных армейских офицеров.
    Сентябрь 5, 1942. (Д-р Адерс в темном костюме справа).
    Посмотреть вложение 7140

    На этом шаг 5 заканчивается и теперь уже готовое шасси танка отправляется на шаг 6, где на шасси нанесут грунтовку. Далее тестирование и испытание это будет шаг 7.

    Продолжение следует...
    Последнее редактирование: 2 авг 2009
  12. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Как, где и кто создавал легендарный
    Panzerkampfwagen VI Tiger I (SdKfz 181)?

    Часть 6

    И так, после шага 7, все машины не прошедшие тестирование, возвращаются в цех для доводки. Остальные шасси готовы к шагу 8 - это монтаж вооружения.
    Посмотреть вложение 7154 Посмотреть вложение 7155 Посмотреть вложение 7156


    Шаг 9 - покраска (маскировочная раскраска) и погрузка танка на платформу. В дальнейшем, в период войны, на танки не наносили маскировочную окраску, а делали это на месте прибытия танка.
    Посмотреть вложение 7157

    Во время войны, город Кассель союзники бомбили приблизительно 40 раз. Наиболее разрушительным был налёт в октябре 1943, когда в течение ночи октября с 22 на 23 было сброшено 1800 тонн бомб, нанёсших серьезный ущерб заводам Henschel так, как было уничтожено большая часть его рабочей силы. Не смотря не на что, производство продолжалось прямо вплоть до конца. Американская Третья Армия начала операцию, чтобы захватить Кассель 1 апреля 1945 и, она подошла очень близко к цехам, но на фабрике Henschel ещё заканчивалась работа над 13 Тиграми, которые были доделаны и переданы обороняющимся частям 511 и 510. Через три дня в 12.00 часов 4 апреля 1945 город был захвачен, и производство Тигра на Henschel было навсегда закончено.
    Посмотреть вложение 7158

    В среднем расходы на один тигр были 250,000 Reichsmarks. Для сравнения, PzKpfw III стоимость RM 96200, а PzKpfw IV RM 103500, а PzKpfw V Panther RM 117000, все эти цифры приведены без учета оружия и радиоприемников. Если перевести в доллары, то Тигр стоил бы
    $ 100,000 в 1941 году. С поправкой на инфляцию, если бы Тигр делали сегодня, он бы стоил около $ 1282051. Для сравнения, Соединенные Штаты за сегоднешний танк M1A1 Abrams платят $ 4300000.
    Последнее редактирование: 3 авг 2009
    -VooDoo- нравится это.
  13. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Тигры PanzerKampfwagen VI, оставшиеся в мире на сегодняшний день.

    1. Tiger I – Bovington Tank Museum (England)
    http://www.tankmuseum.org
    - полностью востановлен!!! Номер шасси №250112. Тактический номер 131.
    Посмотреть вложение 7194

    2. Tiger I – Vimoutiers (France)
    http://www.camembert-country.com/vimoutiers/infeng01.htm
    Номер шасси не известен, но по номеру башни он соответствует №251113. Это не точно, башню могли заменить.
    Посмотреть вложение 7195

    3. Tiger I – Saumur Tank Museum (France)
    http://www.thetankmaster.com/ENGLISH/afv/Saumur1.asp
    Номер шасси №251114. Этот танк был приобретён в Мюнстере, в Munster Panzer Museum
    http://www.warmuseums.nl/gal/047gal.htm
    в Германии в 2003-2004 годах.
    Посмотреть вложение 7196

    4. Tiger I – Kubinka Tank Museum (Russia)
    http://www.tankmuseum.ru/
    Номер шасси №250427. Этот танк предположительно принадлежал s. Pz. Abt. 424, и был взят в плен во время отступления этого батальона в январе 1945. Теперь на танке краска и маркировка
    s. Pz. Abt. 505
    Посмотреть вложение 7197

    5. Tiger I – Military Historical Museum, Lenino-Snegiri (Russia)
    http://www.museum.ru/M461
    – самый плохо сохранившийся экземпляр.
    Номер шасси №251227
    Посмотреть вложение 7198

    Продолжение следует...
    Последнее редактирование: 3 авг 2009
  14. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Тигры PanzerKampfwagen VI, оставшиеся в мире на сегодняшний день.

    6. Tiger I – Aberdeen U.S. Army Ordnance Museum, MD (USA)
    http://www.ordmusfound.org/
    Этот танк был отдан в аренду в Германию в (Sinsheim Auto + Technik Museum, Panzermuseum Munster),
    http://www.technik-museum.de/index_content.html
    и в настоящее время находится на реставрации в
    Великобритании у (Kevin Wheatcroft collection).
    Номер шасси № 250031. Принадлежал s. Pz. Abt. 504, тактический номер "712". Был захваченные в Тунисе в мае 1943.
    Посмотреть вложение 7199

    Это единственные машины оставшиеся в мире в маломальском целом виде. Или нет? ;)
    Последнее редактирование: 3 авг 2009
  15. Ergo Proxy
    Оффлайн

    Ergo Proxy Зарегистрированный

    http://www.alanhamby.com/survivors.shtml

    Именно 6 осталось, и все ты описал.
  16. Ergo Proxy
    Оффлайн

    Ergo Proxy Зарегистрированный

    Ну давай пруфлинк на тигр в Украине... 1 миллион за тигр это бред, ранний ПЗ 3 был продан за 650к евро, Тигр будет стоить миллионы. Про Тигр у себя в стране я ничего не слышал, последнее что было найдено так это вот эта Пантера, да и та фактически восстановлению не подлежит:
    http://www.panther1944.de/community/viewtopic.php?f=5&t=709

    П.С. Если ты считаешь вот такое танком, то да Тигров осталось больше 6...
    [​IMG]
    Последнее редактирование: 4 авг 2009
  17. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Очень интересный сайт! *Браво*

    Особенно порадовал "кривой стартёр", который похож на миниатюрный мотоблок. Офигеть, у немов уже в то время были переносные компактные мотоблоки. *Браво*
    Посмотреть вложение 7217
    Последнее редактирование: 4 авг 2009
  18. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    История Tiger I – Vimoutiers (France)

    21-го августа 1944 года, близ города Vimoutiers, тот, что на юге Нормандии. Группа немецких войск в составе нескольких танков, Panzer III & IV, а также Тигров и Пантер, остановилась, в ожидании заправки, на отдых в соседнем замке de l'Horloge.
    Солдаты и техника на пределе от непрерывных боёв в районе вторжения союзников на побережье Нормандии. Тигр l № 231 из 2nd s.SS.Pz.Abt 102 останавливает на обочине дороги. Причина бональная как сама жизнь – закончилось топливо. Командир принимает решение, перегрузив боекомплект и амуницию в оставшиеся танки, взорвать машину. Танкисты быстро закладывают взрывчатку, по две в корпус и одну в башню. Активируют взрыватели и прыгают на броню, медленно отъезжающих танков подразделения . Они с грустью смотрят на покинутый танк, на этот монстр заканчивающейся войны, на своего боевого друга, которого им пришлось уничтожить собственными руками.
    Разрушенный танк, стоящий на обочине, мешал американским войскам, и их инженеры столкнули его в низ к деревьям.
    Посмотреть вложение 7218 Посмотреть вложение 7219 Посмотреть вложение 7220
    Посмотреть вложение 7221

    Хозяйка земли, на которой стоял танк, госпожа Morat, не занималась танком серьёзно. С танка сняли башню, что бы демонтировать трансмиссию, потом поставили назад. Так он и простоял 30 лет. Туристы растащили всю компоновку на сувениры. Когда госпожа Morat умерла, её сестра продала остатки танка свалку металлолома в Caen. Новые хозяева танка, долго не церемонясь, собрались порезать панцер на иголки, но вмешался мер города Vimoutiers. За танк заплатили дилерам свалки 6000 франков, чем спасли от переработки.
    В те времена, заниматься сборкой металлолома было хорошим бизнесом, и многие заработали, на этом состояния. Свалки военной техники были огромными. Союзники сняли с техники всё самое ценное, а местным землевладельцам, только ржавые корпуса.
    Посмотреть вложение 7222

    Продолжение следует...
  19. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    История Tiger I – Vimoutiers (France)

    Продолжение

    В мае 1975 году после публикации в журнале After The Battle magazine статьи о сражении при Falaise, журнал поместил фото тигра на обложке.
    Посмотреть вложение 7223

    О танке узнал весь мир и местные власти, и жители города решили увековечить память о танке. Реставрацию поручили Alain Roudeix коллекционеру, который участвовал в реконструкции боевых действий на местных территориях.
    В октябре 1975 реставрационные работы начались.…
    Посмотреть вложение 7224
    У танка опять демонтировали башню, что бы уменьшить вес. Но всё равно, танк оставался достаточно тяжёлым. Мы видим, как два ковшовых Ханомага еле справляются со своей задачей.
    На башне заварили трещины и щели. Торсионные валы были удалены, от чего танк просел с левой стороны. Танк был выкрашен пустынную маскировочную окраску.
    Это всё, вроде.
  20. Iskender
    Оффлайн

    Iskender Зарегистрированный

    немного опережу, нашел инфу
    http://www.newsru.com/russia/27sep2005/gitler.html

    Любимый танк Гитлера стоимостью в десятки миллионов долларов ржавел на саратовской свалке
    Раритетными образцами военной техники советского периода всегда активно интересовались за рубежом, и не секрет, что на территории России сохранились экземпляры боевой техники, стоимость которых практически не поддается анализу. Именно к таким бесценным артефактам времен Второй мировой и относится танк, из-за которого в свое время разгорелся настоящий боевой конфликт между двумя главами российских регионов: по некоторым данным, именно этот "Тигр" был любимой игрушкой Адольфа Гитлера, пишет газета "Версия".

    Шумиха вокруг теперь уже изрядно проржавевшего гитлеровского "монстра" началась после того, как бывший саратовский губернатор Дмитрий Аяцков наотрез отказался возвращать танк в Истринский музей боевой техники в Снегирях, где он одолжил его весной 2001 года. Тяжба между Аяцковым и губернатором Подмосковья Борисом Громовым тянулась несколько лет. Вначале об этой тяжбе и предмете спора много писали, а затем постепенно забыли, а уникальный танк между тем влачил весьма жалкое существование. Точка в скандальном деле о знаменитом музейном экспонате была поставлена в январе 2004 года - тогда танк был возвращен на свое прежнее место в военно-исторический музей в Снегирях. Как сообщали тогда "Вести", в гостях над "Тигром" поработали. По словам сотрудников подмосковного музея, ни номеров, ни крестов на танке не было - это дело рук Саратовского музея.


    Музейная жизнь данного "Тигра" началась в 1973 году, когда танк обнаружил в подмосковном болоте поисковик Юрий Никитин. На окраине заброшенного полигона в Нахабине, по стволы увязнув в тине, стояли пять американских "Шерманов", тяжелый "Тигр", полуразбитая "Пантера", а также несколько старых советских танков. Как выяснилось, "Тигр" привезли на полигон прямо с Ленинградского фронта, из-под деревни Синявино. Никитин сразу понял, что наткнулся на клад: немецкий супертанк в то время был только в одном музее - в Кубинке, и считалось, что другие "Тигры" просто не уцелели.

    Однако еще до начала работ по извлечению находок из болота руководство полигона распорядилось взорвать боевые машины, а разодранную броню сдать на металлолом. В результате сохранились только три танка - "Тигр" и два "Шермана". После этого будущий директор подмосковного бронетанкового музея Игорь Усаневич организовал студентов города Истры, которые вырыли в замерзшем болоте вокруг уцелевших танков траншеи, замостили бревенчатые настилы, вытянули машины из топи, погрузили на платформы и отправили в Снегири. В последующие 30 лет попыток установить фронтовую биографию музейного "Тигра" не предпринималось, несмотря на то, что даже по косвенным признакам можно было ожидать сенсации, пишет газета.

    Дело в том, что на ленинградском направлении немцы использовали "Тигры" лишь один день - 21 сентября 1942 года. Следовательно, найденный танк - один из тех шести "Тигров", что были подставлены под огонь советских войск в сентябре на дороге Мга - Синявино: их обстреляла первая батарея 1225-го гаубичного артиллерийского полка.

    Это событие отражено в воспоминаниях рейхсминистра вооружений и боеприпасов Третьего рейха доктора Альберта Шпеера и генерала Гудериана. Согласно их воспоминаниям, на рассвете 21 сентября 1942 года шесть "Тигров" в сопровождении одного легкого танка Т-III двинулись от станции Мга по узкой дамбе, проложенной по болоту, и машины были лишены возможности маневрировать. Причем легкий танк пустили во главе колонны. В итоге не успели немцы приблизиться к позициям советских войск, как головной T-III был подбит и загорелся. "Тигры" пытались развернуться, при этом один сполз с насыпи и застрял. Затем один из снарядов, пущенный советским наводчиком, попал в замыкающий "Тигр" командира роты. Двигатель танка заглох, и его экипаж спешно покинул машину. После этого в течение считанных минут были подбиты и супертанки, попавшие в "капкан". Вытащить танки с поля боя из-под огня гаубиц было невозможно.

    Как утверждает Шпеер, Гитлер лично следил за ходом боевого крещения новых танков и требовал ежечасно докладывать о ходе сражения. Узнав о позоре дебютантов, Гитлер пришел в ярость и потребовал, чтобы секретное оружие вермахта ни в коем случае не попало в руки противника. В результате четыре танка немцам удалось взорвать, но до этого два "Тигра" уже были отбуксированы в советский тыл при помощи тракторов. Один из них доставили на полигон в Нахабине, и именно эта машина сыграла важную роль в разгроме фашистов на Курской дуге. Советские конструкторы изучали его очень кропотливо, и в результате к лету 1943 года советскому командованию стали досконально известны боевые характеристики вражеских супертанков.

Поделиться этой страницей