Танк тяжелый / PzKpfw V «Panther» Ausf A,G,D (SdKfz 171) / Германия

Тема в разделе "Танки Германии", создана пользователем zed, 16 июн 2008.

  1. zed
    Оффлайн

    zed Зарегистрированный

    Тяжелый танк PzKpfw V «Panther» Ausf D (SdKfz 171).
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Масса 44800 кг
    Экипаж 5 человек
    Длина 8660 мм
    Ширина 3270 мм
    Высота 2995 мм
    Клиренс 560 мм
    Ширина гусениц 660 мм
    Давление на грунт 0,88 кг/см²
    Вооружение 75-мм пушка KwK 42, два 7,92-мм пулемета MG-34
    Боекомплект 79 снарядов, 4200 патронов
    Бронирование до 110 мм
    Двигатель Maybach HL 230P30
    Мощность двигателя 650 л.с.
    Запас топлива 730 л
    Скорость по шоссе до 55 км/ч
    Запас хода по шоссе 250 км

    Описание:
    Panzerkampfwagen V Panther, сокр. PzKpfw V «Пантера» — немецкий танк периода Второй мировой войны. Эта боевая машина была разработана фирмой MAN в 1941—1942 годах как основной танк Вермахта. По немецкой классификации «Пантера» считалась средним танком. В советской танковой классификации «Пантера» считалась тяжёлым танком. В ведомственной сквозной системе обозначений военной техники нацистской Германии «Пантера» имела индекс Sd.Kfz. 171. Начиная с 27 февраля 1944 года фюрер приказал использовать для обозначения танка только название «Пантера».
    Боевым дебютом «Пантеры» стала битва на Курской Дуге, впоследствии танки этого типа активно использовались Вермахтом и войсками СС на всех европейских театрах военных действий. По мнению ряда экспертов, «Пантера» является лучшим немецким танком Второй Мировой войны и одним из лучших в мире. В то же время танк имел ряд недостатков, был сложен и дорог в производстве и эксплуатации. На базе «Пантеры» выпускались самоходно-артиллерийская установка (САУ) «Ягдпантера» и ряд специализированных машин для инженерных и артиллерийских частей немецких вооружённых сил.


    Модификации:
    БРЭМ "Бергепантера".
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Этот танк появился «на свет» незапланированно. Дело в том, что разворачивая в 1942-43 гг. обширную программу перевооружения вермахта новыми тяжелыми танками, руководители Управления Вооружений совершенно упустили из виду отсутствие эвакуационных средств для них. К решению данного вопроса приступили лишь 7 мая 1943 г., когда комиссия Управления Вооружений разместила срочный заказ на изготовление бронированного тягача для оказания технической помощи поврежденным тяжелым танкам. При выборе базы шасси «Тигра» было отвергнуто как не обладающее необходимой удельной мощностью.
    Все они несли на себе следы поспешности при изготовлении — ни один не был оборудован лебедкой и краном-подъемником и потому могли использоваться только как тягачи. Но последующие все-таки оснащались 40-т лебедкой с длиной троса 150 м и краном с грузоподъемностью 1,5 т, а позднее — даже 6 т. Вооружались эти ремонтные машины пулеметом MG 42, установленном в передней части крыши перед ящиком-кузовом. Несколько машин получили вместо пулемета даже 20-мм пушку KwK 38.
    Больше подходило для этой цели шасси «Пантеры», на котором и остановились. В июне 1943 г. началось изготовление 70 тягачей, получивших название Panzerbergerwagen «Panther». Для того, чтобы уложиться в заданные сроки, новых шасси под «Бергепантеры» не строили, а переоборудовали уже построенные шасси линейных танков Ausf D2. К началу Курской дуги в войска было сдано 11 машин (при заказанных 15).


    Прототипы:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Начиная войну с СССР, немецкое командование совершенно не предвидело будущей потребности войск в маневренных, хорошо бронированных танках. Но поступвшие с фронтов панические отчеты о применении противником знаменитых танков Т-34 подтолкнули ведущие немецкие конструкторские бюро к разработке танка, по своим ТТХ примерно аналогичного советской машине.
    От простого копирования конструкции Т-34 отказались ввиду многочисленных недоработок конструкции этого танка, о которых в нашей стране предпочиталось умалчивать. 25 ноября 1941 г. задание на проектирование нового среднего танка получили фирмы MAN и Daimler-Benz. Проект DB по своей компоновке был очень схож с Т-34, но в первоначальном варианте имел рессорную подвеску.
    Проект фирмы MAN обладал классической компоновкой немецких машин: башня располагалась против центра тяжести танка. Машина имела много преимуществ перед проектом DB, хотя представители той фирмы и пытались подтянуть свой проект до уровня MAN. В конце концов первый образец был отправлен на свалку, а второй после некоторых доработок принят на вооружение.


    Проекты:
    Командирский танк Befehlspanter/
    [​IMG]
    [​IMG]
    Этот командирский танк, изготовленный, видимо, в одном экземпляре, чрезвычайно интересен. Дело в том, что при его создании, неизвестные танкостроители (можно предположить, что таковыми были инженеры «Нибелунгенверк», г. Сант-Валентин) на корпус «Пантеры» Ausf D установили башню PzKpfw IV Ausf Н. Историк В. Шпильбергер утверждает, что при изготовлении этого танка была использована база «Бергерпантеры».
    Известны всего две фотографии этой машины, стоящей на ж.д. платформе. Но, несмотря на то, что этот танк был всего один, он принялучастие в боях 1944 г. на Восточном фронте в составе 653-го истребительно-противотанкового батальона, вооруженного «Фердинандами».


    http://www.chamtec.com/pantherad.htm
    http://ru.wikipedia.org/wiki/PzKpfw_V
    http://www.youtube.com/watch?v=eYYxdVSFsuk&fmt=18
    http://www.youtube.com/watch?v=fao_z5nZNMc&feature=related&fmt=18
    Последнее редактирование модератором: 23 сен 2009
  2. zed
    Оффлайн

    zed Зарегистрированный

    Танк тяжелый / PzKpfw V «Panther» Ausf A (SdKfz 171) / Германия

    Тяжелый танк PzKpfw V «Panther» Ausf A (SdKfz 171).
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Масса 44800 кг
    Экипаж 5 человек
    Длина 8660 мм
    Ширина 3270 мм
    Высота 2995 мм
    Клиренс 560 мм
    Ширина гусениц 660 мм
    Давление на грунт 0,88 кг/см²
    Вооружение 75-мм пушка KwK 42, два 7,92-мм пулемета MG-34
    Боекомплект 82 снаряда, 4200 патронов
    Бронирование до 110 мм
    Двигатель Maybach HL 230P30
    Мощность двигателя 600-700 л.с.
    Запас топлива 730 л
    Скорость по шоссе до 55 км/ч
    Запас хода по шоссе 250 км

    Описание:
    Осенью 1943 г. началось производство следующей, улучшенной модификации «Пантеры» — Ausf А. Главная цель её появления -
    ликвидация недостатков трансмиссии, обнаруженных в ходе боевого применения, а также, по возможности, уменьшеие стоимости серийного танка (договорная цена серийного танка была определена в 117000 RM, но реально оказалась намного больше). Необходимо отметить, что башня, подготовленная для новой модификации фирмой Даймлер-Бенц, пошла в серию еще в конце августа 1943 г. и начала устанавливаться уже на танки модификации Ausf D2 поздних выпусков. На новую башню была установлена командирская башенка с семью призматическими приборами наблюдения (унифицированными с аналогичным изделием танка «Тигр»); для увеличения бронестойкости бортов башни в ней был удален лючок для выброса использованных орудийных гильз, амбразуры для стрельбы из личного оружия, а также окончательно поставлен крест на использовании бинокулярного прицела. Для упрощения конструкции орудийной люльки в ней был уменьшен с 20 до 18° угол возвышения орудия. Изменениям подверглась и конструкция корпуса. Поскольку проку от бугельной установки курсового пулемета в боевых условиях было мало, в лобовом листе корпуса модификации А была смонтирована шаровая установка курсового пулемета MG 34, разрабатываемая на фирме «Даймлер-Бенц» еще для VK 3002 (DB). Для увеличения эффективности выхлопа к двум основным выхлопным трубам, стоявшим на Ausf D2, были добавлены несколько малых. Кроме того, танк разучился «ходить под водой», что также диктовалось необходимостью удешевления его конструкции.
    В опытном порядке две или три «Пантеры» Ausf А были оборудованы приборами ночного видения и ночными прицелами. Они применялись на Западном фронте в Арденнах вместе с более поздними Ausf G, оборудованными такой же аппаратурой, но широкого распространения не получили.


    http://www.chamtec.com/pz5a.htm
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Пантера_(танк)
  3. zed
    Оффлайн

    zed Зарегистрированный

    Танк тяжелый / PzKpfw V «Panther» Ausf G (SdKfz 171) / Германия

    Тяжелый танк PzKpfw V «Panther» Ausf G (SdKfz 171).
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG]

    Масса 44800 кг
    Экипаж 5 человек
    Длина 8660 мм
    Ширина 3270 мм
    Высота 2995 мм
    Клиренс 560 мм
    Ширина гусениц 660 мм
    Давление на грунт 0,88 кг/см²
    Вооружение 75-мм пушка KwK 42, два 7,92-мм пулемета MG-34
    Боекомплект 82 снаряда, 4200 патронов
    Бронирование до 100 мм
    Двигатель Maybach HL 230P30
    Мощность двигателя 650 л.с.
    Запас топлива 730 л
    Скорость по шоссе до 55 км/ч
    Запас хода по шоссе 250 км

    Описание:
    В марте 1944 года началось изготовление самой массовой модификации танка «Пантера» — Ausf G. Она получила бронекорпус упрощенной конструкции, в лобовом листе которого удалили люк-пробку механика-водителя. Крышки люков механика-водителя и стрелка-радиста сделали распашными (вместо открываемых подъемом с поворотом). Водитель вместо трех приборов наблюдения получил один поворотный. Угол наклона бортов был увеличен с 47° (50°) до 60° (62°), а их толщина теперь составляла 50 (48) мм. В таком виде новые танки пошли в бой весной 1944 г. Но в процессе все возрастающего выпуска танк продолжал совершенствоваться. В машинах выпуска конца 1944 г. был добавлен специальный вентилятор двигательного отсека. Изменилась форма и расположение выхлопных труб, прикрытых пламегасителями. Прожектор перенесли с корпуса на крыло. Поскольку во время попадания снарядов в маску орудия некоторые из них отражались в крышу корпуса и пробивали ее, форма маски пушки была изменена. В нижней части она получила специальный выступ, предотвращавший рикошет снарядов, бронебойных пуль и осколков вниз. В 1944 г. была выпущена небольшая серия танков модификации Ausf G с катками, имевшими внутренние резиновые бандажи по типу примененных впервые на САУ «Фердинанд» и повсеместно введенных на поздних «Тиграх».
    Эта серия поступила в 1-ю танковую дивизию СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» (LAH), но несмотря на положительные отзывы об их применении, эксперимент почему-то распространения не получил.

    Проекты:
    PzKpfw V Ausf G с катками с внутренней амортизацией.
    [​IMG]
    В 1944 г. была выпущена небольшая серия танков модификации Ausf G с катками, имевшими внутренние резиновые бандажи по типу примененных впервые на САУ «Фердинанд» и повсеместно введенных на поздних «Тиграх». Эта серия поступила в 1-ю танковую дивизию СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» (LAH), но несмотря на положительные отзывы об их применении, эксперимент почему-то распространения не получил.

    PzKpfw V Ausf G с башней «Шмальтурм» и орудием KwK 42 с дульным тормозом.
    [​IMG]
    Для новой модификации «Пантеры» - Ausf F — была разработана новая башня «Shmallturm». В ней должно было устанавливаться 75-мм орудие фирмы «Skoda» в маске типа «Свиное рыло». Для испытания конструкции башни ее вооружили стандартной 75-мм пушкой KwK 42 и установили на шасси «Пантеры» Ausf G.

    PzKpfw V Ausf F.
    [​IMG]
    С осени 1944 года планировалось перейти на выпуск новой модификации «Пантеры» — Ausf F. Танк должен был получить корпус с усиленной броней (лоб — 120 мм, борт и корма — 60 мм, крыша — 30 мм), более мощный двигатель (не менее 750 л.с.) и новую башню. Башня танка получила наименование SchmallTurm 605 (тесная башня) и была разработана на фирме Даймлер-Бенц. Ее габариты были немного меньше, чем габариты стандартной башни, что позволяло улучшить бронирование при экономии веса. Орудие в башне было прикрыто маской типа Saukopf (Свиное рыло), а спаренный пулемет MG 42 монтировался за пределами маски в узкой амбразуре. Для увеличения эффективности орудийного огня, башня дооборудовалась оптическим стереоскопическим дальномером с базой 1320 мм и арматурой под инфракрасный ночной прицел.
    В качестве основного вооружения «Пантеры» Ausf F, предполагалось использовать 75-мм орудие KwK 44 L/70, конструкции завода «Шкода» в г. Пльзень. Но для испытания первой башни орудие подано в срок не было, и башня «Шмальтурм» была оснащена для опробования орудием KwK 42 с дульным тормозом (кстати, испытывалась эта башня на корпусе «Пантеры» Ausf G).
    Для уменьшения длины отката в противооткатных механизмах орудия просто немного подняли давление жидкости. Вторая «тесная башня» также проходила испытания на шасси Ausf G, но была уже оснащена орудием KwK 44. Испытания выявили ряд недостатков шкодовской пушки и фирма начала их устранять, по существу создавая новую артсистему, которую окрестили KwK 44/2 (в то время как старую автоматически переименовали в KwK 44/1). В качестве курсового пулемета предусматривалось применение MG 42 и как вариант— штурмовой винтовки MP 43/MP 44 с «кривым стволом» (точнее — с «искривителем ствола»). Вариант, оснащенный MP 43, предусматривал вывод его ствола наружу не через шаровую установку лобового листа, а через крышу корпуса танка (для этого и требовался «кривой ствол»). Поскольку лобовой лист корпуса в данном варианте оказывался монолитным — это давало определенные преимущества в снарядостойкости и стоимости танка. Однако, скорее всего, такой вариант вооружения остался лишь в эскизах.


    PzKpfw V Ausf B «Пантера II».
    [​IMG]
    [​IMG]
    Принимая осенью 1943 г. решение о развертывании серийного производства танка «Тигр II», рейхсминистр вооружения и боеприпасов А. Шпеер распорядился разработать новую конструкцию танка «Пантера» с тем, чтобы эти два основных танка имели наивысшую унификацию узлов между собой. Разработкой «Пантеры» нового поколения, которая по типу «Тигра II» получила название «Пантера II», занималось КБ фирмы «Хеншель и сыновья». Новый танк, впрочем, ничем выдающимся не отличался. Он представлял собой как бы облегченный «Тигр II» с уменьшенной толщиной брони и башней «Шмальтурм», вооруженный 88-мм орудием KwK 43/2 L/71 (угол возвышения + 15°). Тормозило работы по новому танку в первую очередь отсутствие подходящего двигателя.
    Старый HL 230Р3О оставили лишь как запасной вариант, в то время как все силы проектировщиков были брошены на поиски новой энергетической установки. Вновь вернулись к вариантам установки двигателей: MAN/Argus LD 220 (750 л.с.), Maybach HL 234 (850 л.с.), «Zimmering Sla» 16 (720 л.с.) и др. Но эти работы завершены не были. В конце 1944 г. Управлением Вооружений был выдан заказ на изготовление двух «Пантер II». Изготовить успели лишь один корпус, на который для проведения испытаний установили башню от Ausf G. Но испытания его проведены не были. При отступлении немцы бросили этот танк, корпус которого сегодня хранится в музее кавалерии и танковых войск Паттона — в Форт-Нокс. Все легенды об участии в боях «Пантеры» Ausf F и «Пантеры II» — не более, чем легенды.


    Тяжелый истребитель танков на шасси PzKpfw V.
    [​IMG]
    Этот вариант Panther представлял собой ещё одну попытку установить более мощное противотанковое орудие для создания истребителя танков. Jagdtiger также вооружался таким же 128-мм орудием, но был непомерно дорогим в производстве и громоздким. Любая боевая машина, в которой были бы совмещены огневая мощь Jagdtiger с мобильностью и наклонной бронёй Jagdpanther, была бы поистине неоценима в боевых условиях. На чертеже видно установленное на Panzerjaeger Panther орудие 12.8cm Pak 80 L/55. Предложение по установке этого орудия на шасси Panther 14 ноября 1944 года внесла компания Fried-Krupp AG.

    Самоходная бронированная реактивная система залпового огня на шасси PzKpfw V.
    [​IMG]
    В 1945 г. фирма Шкода предложила недорогой проект самоходной бронированной реактивной системы залпового огня. В этом случае вместо башни на танк «Пантера» Ausf G или Ausf F, предполагалось установить поворотную пусковую установку — 105-мм, или 150-мм неуправляемых ракет с дальнобойностью 5500— 6500 м. Но опытный образец изготовлен не был.

    http://www.chamtec.com/pz5sk.htm
  4. GOR
    Оффлайн

    GOR Зарегистрированный

  5. Panzerknacker
    Оффлайн

    Panzerknacker Зарегистрированный

  6. Ergo Proxy
    Оффлайн

    Ergo Proxy Зарегистрированный

  7. Ergo Proxy
    Оффлайн

    Ergo Proxy Зарегистрированный

    [​IMG]
    Последнее редактирование модератором: 8 сен 2009
  8. v2568
    Оффлайн

    v2568 Зарегистрированный

  9. H.W
    Оффлайн

    H.W Зарегистрированный

    Ergo Proxy

    Это кадры из фильма про восстановление Пантеры,которую выташили из болота в Польше ?? или я ошибаюсь?
  10. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

    В качестве средства обороны от пехоты танки модификаций А и G оснащались «устройством ближнего боя» (Nahkampfgerat), - мортиркой калибра 26 мм, в боекомплект которой входили дымовые (12 шт.), осколочные (20 шт.) и осколочно-зажигательные (24 шт.) снаряды. Мортирка располагалась в правой задней части крыши башни.

    [​IMG][​IMG]
    Так же это приспособление было на ШТ и КТ.
    Последнее редактирование: 28 сен 2009
  11. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Как это работало? Механиз поворота танка "ПАНТЕРА Pz.Kpfw V"

    Как известно, карданный вал от двигателя проходил от самого двигателя, через весь танк, до трансмиссии. На оси поворота башни, на днище танка, над торсионами, находился механизм отбора мощности, через который и проходил карданный вал и отдавал часть мощности от двигателя. Этот механизм состоял из редуктора отбора мощности, который вращал масленый насос (1), а тот в свою очередь, вращал гидропривод (2).
    Посмотреть вложение 7823
    Дальше посредством, короткого карданного вала (3), вращение передавалось к механизму управления поворотом башни (4).
    Посмотреть вложение 7824
    Затем карданный вал (5) передавал вращение от механизма управления к редуктору поворота башни (9) и его ведущая шестерёнка (8) соединяясь с зубчатым венцом погона башни (6) и вращала башню.
    Посмотреть вложение 7825
    Наводчик управлял поворотом башни при помощи этой гидравлической трансмиссии. Ноги наводчика покоились на наклонной педали (12).
    Посмотреть вложение 7827
    Эта педаль была соединена рычагами и тягами со штоком (13). Если наводчик нажимал носком вперед (А), то башня поворачивалась вправо; если - пяткой назад (В), она поворачивалась влево. Чем сильнее он нажимал, в том или ином направлении, тем быстрее происходило движение. При самом медленном движении поворот орудия башни на 360 градусов занимал 60 минут. При самом быстром - 60 секунд. Таким образом, обеспечивалось чрезвычайная точность прицеливания. Опытному наводчику не требовалось, потом доводить вручную. При неработающем двигателе, можно было перейти на ручное управлением поворотом башни. Для этого наводчик переключал рычаг (14) в вертикальное положение и с помощью маховика (7) вращал башню.
    Посмотреть вложение 7826
    За один полный оборот рукоятки маховика привода башня поворачивалась на 21 угловую минуту. Так что для полного оборота башни вокруг оси приходилось сделать более 1000 оборотов маховика. Если танк находился на поверхности с уклоном более 5 градусов и его двигатель не работал, то вращать башню вручную, было невозможно.
    Последнее редактирование: 9 окт 2009
  12. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

  13. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

  14. TPAKTOPucT34
    Оффлайн

    TPAKTOPucT34 Зарегистрированный

    Последнее редактирование: 10 авг 2010
  15. Panzerknacker
    Оффлайн

    Panzerknacker Зарегистрированный

    Последнее редактирование: 11 авг 2010
  16. OLDstalkerVova
    Оффлайн

    OLDstalkerVova Зарегистрированный

    Посмотрел тему и решил добавить кое-что.Есть такая вещь,FG 1250.Это венец немецкого приборостроения,первый в мире серийный пнв.Почему в этой теме,спросите вы.Отвечаю-ставили такие приборы и на пантеры.Вот самая известная фотография.
    [​IMG]
    Вот фото установки этого прибора в башне пантеры версии G.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Вот ссылки на более подробное описание.
    http://www.missing-lynx.com/articles/dio/rwpanth/rwpanth_solutions.htm
    http://photo.qip.ru/users/nabludatel70/3700591/83279991/#mainImageLink
    http://photofile.ru/users/nabludatel70/3700591/
    И про бтр подсветки целей ,тоже использовавшийся только с пантерами.
    Sd Kfz 251/20 Gerat 920 - Mittlerer Schutzenpanzerwagen - Infrarots-cheinwerfer (Geraet 920) - бронетранспортер, оборудованный инфракрасным прожектором, служащим для подсветки целей танкам PzKpfw V "Пантера" Ausf. G (Sd Kfz 171), имевших пассивные прицелы ночного видения. Инфракрасный прожектор, применявшийся на Sd Kfz 251/20 был типа Beobachtungs - geraet 1251. Диаметр прожектора - 600 мм, эффективная дальность - 1000 (1500) метров. Он мог вращаться на 360° и убираться внутрь боевого отделения. Один бронетранспортер Sd Kfz 251/20 действовал вместе со взводом "Пантер". Экипаж Sd Kfz 251/20 - четыре человека. Небольшое количество этих машин было выпущено в конце 1944 года. Солдаты называли их "Уху" ("Сова").
  17. Panther_SdKfz171
    Оффлайн

    Panther_SdKfz171 Заблокирован

    в серийное производство запустить не успели..постоянные бомбежки и авианалёты
  18. Kudasoff
    Оффлайн

    Kudasoff Полковник Зарегистрированный

    Panther_SdKfz171,
    Да если бы и запустили - как прицел его невозможно использовать, только как средство наблюдения для комтанка.
  19. НОЖОВКА
    Оффлайн

    НОЖОВКА Зарегистрированный

    Пара снимков:) Люблю пантерку
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
  20. Fogel
    Оффлайн

    Fogel Зарегистрированный

    Выпускали и устанавливали разные модификации и не только вели наблюдение с бронетранспортеров, но и прицельный огонь как из танков так и из штурмовых винтовок Stg.

    "Beobachtungsgerat 1250" с 30 см. прожектором инфракрасного излучения.
    Штатный 30 см. ИК излучатель мощностью 200 W, имел дальность подсветки до 600 метров, и обеспечивал видимость приблизительно на 100 - 200 метров, подсветка инфракрасным излучением на дальних дистанциях велась с больших 60 см. ИК прожекторов, установленных на бронетранспортерах Sd.kfz.251/20 "Uhu" - "Сова". Бронетранспортер оснащался генератором мощностью в 6 kW, дальность освещения прожектора равнялась приблизительно 1500 метров, это позволяло вести эффективное наблюдение ночью используя конвертер изображения "Beobachtungsgerat 1250", приблизительно на 700 - 1000 метров. Ночью взвод "Пантер" с "Beobachtungsgerat 1250" и одна "Сова" Sd.kfz.251/20 "Uhu" работали вместе "в связке". Всего было построено около 60 Sd.kfz.251/20 "Uhu", и вероятно около 360 Пантер и других танков использовали ПНВ в связке с 60 см. прожектором. "Beobachtungsgerat 1250" вероятно использовали достаточно широко и со штатным 30 см. прожектором. Конвертер "Beobachtungsgerat 1250" стоит сегодня приблизительно 1000 долларов.

    История создания
    В 1936 году компании AEG было приказано начать разработку инфракрасного прибора ночного видения, и в 1939 году первый действующий прототип, работающий параллельно с 37мм. противотанковым орудием Pak 35/36 L/45, был готов. Осенью 1942 года был разработан прибор для использования с 75мм. противотанковым орудием PaK 40 L/46 и установлен на самоходную установку Marder II (Sd.Kfz.131). В середине 1943 года начались испытания прибора ночного видения (Nacht Jager) и телескопического дальномера установленных на "Пантере". Было разработано, и в дальнейшем использовалось, два варианта размещения приборов на танках "Пантера".

    Вариант (А) - Sperber (Воробьиный ястреб) состоял из 30см. поискового инфракрасного фонаря и конвертера изображения, управлявшимися командиром экипажа, и имевшего обозначение FG 1250. С конца 1944 по март 1945 года несколько "Пантер" Ausf G (и других типов) с установленными FG 1250 прошли успешные испытания. С марта по апрель 1945 года примерно 50 Panther Ausf G (и других моделей) оснащенные приборами ночного видения, приняли участие в боях на Восточном и Западном фронтах. "Пантеры" с приборами ночного видения использовались вместе с бронемашинами SdKfz.251/20 Uhu (Сова), оборудованными 60 см. поисковыми инфракрасными фонарями, и Sd.Kfz.251/21 Falke (Сокол). Этот вариант прибора с легкостью мог быть установлен на любом типе бронемашин.

    Вариант (В) - вторая, более сложная, комплектация под названием Biwa, которая состояла из трeх комплектов (для водителя, наводчика и командира) 30 см. инфракрасных поисковых фонарей и конвертеров изображения. Несколько вариантов "Пантер" были оборудованы комплектами Biwa. Сообщается, что испытания прошли успешно, но имеется всего несколько упоминаний о боевом использовании таких комплектов на Восточном и Западном фронтах.

    2 февраля 1945 года генерал-инспектор танковых войск приказал 1-й роте 101-го танкового батальона танковой бригады «Fuehrer» начать войсковые испытания прибора ночного видения FG 1250. Десять «Пантер» роты были отправлены в Альтенграбов, для оснащения ноктовизорами. Кроме того, рота получила три SdKfz 251/20. оснащенных ИК-прожекторами BG 1251 (Uhu). 26 марта 1945 года майор Вёльварт и гауптман Ритц доложили о ходе первого ночного боя с использованием ИК-прицелов. Бой прошел успешно, приборы ночного видения оказались достаточно надежны. Получив обнадеживающие результаты, немецкое командование оснастило ИК-прицелами танки в следующих частях:

    I./PzRgt 6 (3. PzDiv) — 1 марта 10 штук;
    Ausbildungs-Lehrgang Fallingbostel — 16 марта 4 штуки;
    I./PzRgt 130 (25. PzGrDiv) — 23 марта 10 штук:
    I./PzRgt 29 (PzDiv Muenchenberg) — 5 апреля 10 штук;
    4. Kp/PzRgt 11-8 апреля 10 штук.

    За исключением четырех «Пантер», отправленных в Фаллингбостель, все машины, оснащенные FG 1250 (50 штук), участвовали в боях на Восточном фронте.

    Несколько танковых подразделений получили "Пантеры" с приборами ночного видения, среди них: 3-я рота, 24-го танкового полка 116-й танковой дивизии (лето 1944 года, Западный фронт), 6-я танковая армия SS (начало 1945 года, Венгрия), танковые дивизии "Muncheberg" и "Clausewitz". Одним из источников информации о боевом применении могут служить воспоминания ветерана 1-го танкового полка "SS", 1-ой танковой дивизии "SS" "LSSAH", который сообщал, что несколько Panther, возможно из 116-й танковой дивизии, оснащeнных приборами ночного видения использовались в 1944-45 годах в германском наступлении в Арденнах.

    В апреле 1945 года "Пантеры" с IR (вариант "В") поступили в танковую дивизию "Clausewitz" и в середине апреля около города Uelzen уничтожили целый взвод английских крейсерских танков Comet. Также, 21 апреля 1945 года те же "Пантеры" уничтожили американскую противотанковую позицию на канале Weser-Elbe. Также сообщается, что отдельное подразделение было вооружено Jagdpanther, также оснащeнными инфракрасными приборами ночного видения.
    Экипажи "Пантер" оснащенных приборами ночного видения, вооружались винтовками MP44 с инфракрасными прицелами Vampir (Вампир).

    http://www.panzerfrontbis.narod.ru/gt.html

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Последнее редактирование: 20 мар 2011

Поделиться этой страницей