Танк тяжелый+ / Pz.Kpfw.VIII «Maus» (опытный) / Германия

Тема в разделе "Опытные и проектные образцы", создана пользователем zed, 15 июн 2008.

  1. zed
    Оффлайн

    zed Зарегистрированный

    Pz.Kpfw.VIII «Maus».
    [​IMG]
    [​IMG]

    Масса 188 т
    Экипаж 5 человек
    Длина 10090 мм
    Ширина 3660 мм
    Высота 3670 мм
    Вооружение 128-мм пушка KwK 44, 75-мм пушка, два 7,92-мм пулемета MG-34
    Боекомплект 32/200 снарядов, 1000 патронов
    Бронирование до 210 мм
    Двигатель Daimler-Benz 603A2
    Мощность двигателя 1750 л.с.
    Скорость по шоссе до 20 км/ч
    Запас хода по шоссе 186 км

    В создании самого тяжелого танка второй мировой войны «Маус» (Maus — мышь) не было никакой необходимости. Считается, что 9 июня 1942 г. А. Гитлер выдал устное задание на его разработку своему другу и единомышленнику профессору Ф. Порше в качестве своеобразной компенсации за отклоненный Управлением вооружений проект тяжелого танка VK 4501 (Р). Как бы то ни было, хотя утвержденное Управлением вооружений задание на разработку танка «Маус» отсутствовало, Ф. Порше получил возможность воплотить в металле все свои идеи. Прежде всего было решено оснастить танк электрической силовой передачей, работающей по следующей схеме: двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрические генераторы, ток от которых поступает к тяговым электродвигателям левого и правого бортов. В состав такой передачи входят также бортовые передачи и тормоза. В качестве основного двигателя первоначально планировалось использовать дизельный двигатель «Майбах» МВ 509 мощностью 1080 л.с., но изза задержек с поставкой пришлось выбрать модифицированный авиационный двигатель «Даймлер-Бенц» DB 603A2 мощностью 1750 л.с. Он был установлен в перевернутом положении в средней части корпуса по его оси между отделением управления и сдвинутой к корме башней. С двигателем был сблокирован один электрогенератор вместо предполагавшихся вначале двух. Вес этого генератора был достаточно внушительный — 3885 кг, а силовая установка в целом получилась очень сложной и весьма ненадежной в работе. Ходовая часть также не отличалась простотой. С учетом чрезвычайно большого веса танка (188 т) были применены гусеницы шириной 1100 мм и многокатковая ходовая часть. С каждого борта располагалось по 24 опорных катка относительно небольшого диаметра, сблокированных в 12 тележек, которые, в свою очередь, объединялись в шесть блоков, смещенных по диагонали относительно друг друга. Подвеска балансирно-пружинная с использованием вертикальных цилиндрических пружин и резиновых подушек. Ведущие колеса размещались сзади и были снабжены съемными зубчатыми венцами. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась 12 катками. Впереди и с бортов ходовая часть была защищена 105-мм броневыми экранами. Несмотря на все старания Ф. Порше, удельное давление на грунт составило 1,53 кг/см³, что почти в полтора раза превысило соответствующие показатели серийных германских моделей танков, не отличавшихся высокой подвижностью на пересеченной местности. Скорость «Мауса» не превышала 20 км/ч. На испьггании он смог преодолеть подъем крутизной 30°, стенку высотой 0,76 м и брод глубиной 2 м. Уже на стадии проектирования водные преграды планировалось преодолевать только по дну, при этом была разработана оригинальная схема: полностью герметизированный танк двигается под водой с неработающим основным двигателем, а необходимый для тяговых электродвигателей ток подается по кабелю с другого танка, стоящего на берегу водоема. Запас хода составлял 186 км, для его обеспечения в корпусе танка размещались два бензобака емкостью 3200 л, а на корме устанавливался дополнительный бак емкостью 1000 л. Броневая защита танка была беспрецедентно мощной. Толщина лобовой брони корпуса составляла 200 мм, борта прикрывались бронеплитами от 105 до 185 мм, а корма — бронеплитой толщиной 160 мм. Толщина лобовых бронеплит башни была доведена до 210 мм, а крыша корпуса и башня были выполнены из плит толщиной 105 мм. В бронеплитах отсутствовали какие-либо люки, прорези и тд., экипаж вел наблюдение только через вращающиеся танковые перископы. Ф. Порше считал, что танк с такой бронезащитой абсолютно неуязвим для огня наземных средств поражения и что противнику придется использовать тяжелую бомбардировочную авиацию. Поэтому параллельно с разработкой «Мауса», создавалась и зенитная самоходная установка «Вирбельвинд», предназначенная для обеспечения ПВО подразделений сверхтяжелых танков. Поскольку с течением времени проект Ф. Порше начал приобретать вполне реальные очертания, в Управлении вооружений нашли наконец-то способ боевого применения «Мауса».
    Предполагалось, что он будет использоваться в системе укрепленных районов и выполнять роль подвижного бронированного бункера, передвигающегося по бетонным дорогам между бетонными фортификационными сооружениями. В соответствии с таким предназначением танка в состав его вооружения включили сверхмощную полуавтоматическую танковую пушку KwK 44 калибра 128 мм (длина ствола — 55 калибров) и специально разработанную 75-мм пушку с длиной ствола 36,5 калибров. Орудия монтировались в башне на специальном лафете в виде спаренной установки. 128-мм пушка предназначалась для борьбы с танками, хотя в ее боекомплект входили и осколочно-фугасные снаряды, а 75-мм пушка — для поражения живой силой противника. Боекомплект танка состоял из 32 снарядов для 128-мм пушки и 200 75-мм снарядов. С учетом 1000 патронов для двух 7,92-мм пулеметов общий вес боекомплекта равнялся почти 4,9 т! Для радиосвязи на танке имелась радиостанция Fu 5, связь между шестью членами экипажа осуществлялась с помощью танкового переговорного устройства. Первый пробег по заводскому двору фирмы «Алкетг», осуществлявшей окончательную сборку, это, как выразился Г. Гудериан, гигантское дитя фантазии Гитлера и его свиты совершило 24 декабря 1943 г. В том же году специалисты Управления вооружений начали испытания танка, вернее, его шасси, так как башня на танке была смонтирована лишь в июне 1944 г. Второй образец танка, на котором для привода электрогенератора использовался дизельный двигатель «Майбах» МВ 509, собрали в феврале 1944 г., правда, вместо башни на нем установили лишь ее макет. Еще до завершения испытаний планировалось выпустить 150 танков «Маус», но, кроме упоминаемых выше двух полуготовых образцов, были изготовлены узлы и агрегаты только для девяти машин. В конце войны оба танка «Маус», проходивших испытания на полигоне в Куммерсдорфе, были взорваны при подходе советских войск, однако из сохранившихся фрагментов советским специалистам удалось собрать один танк, который в 1951 — 1952 гг. испытывался на танковом полигоне в Кубинке. В настоящее время он находится в бронетанковом музее в Кубинке. Здесь следует отметить, что «Маус» был отнюдь не единственным сверхтяжелым танком, разрабатывавшимся в Германии в годы второй мировой войны. Свой вклад в создание этих монстров на гусеницах внесла и фирма «Хеншель», разработавшая танк Е-100 боевой массой 140 т. Танк планировали вооружить 150-мм и 75-мм пушками. Имелся также вариант с составом вооружения, как у танка «Маус». Целую серию сверхтяжелых танков разработала и фирма «Крупп». Самый большой из них весил 1500 т и был вооружен 800-мм орудием «Дора», устанавливаемым в центре корпуса, а его вспомогательное вооружение должны были составлять две 150-мм пушки, смонтированные во вращающихся башнях в носовой и кормовой частях корпуса. Максимальная толщина брони корпуса составляла 250 мм, в движение танк приводился четырьмя дизельными двигателями от подводных лодок. В отличие от танков «Маус», все эти проекты так и не были реализованы в металле, однако соответствующая конструкторская документация разрабатывалась весьма тщательно, и лишь окончание войны помешало музею в Кубинке получить еще пару экспонатов.


    http://ru.wikipedia.org/wiki/Маус_(танк)
    http://www.chamtec.com/maus.htm
    http://weaponsas.ucoz.ru/publ/9-1-0-114
    http://panzerkrieg.narod.ru/maus.html
    http://strangevehicles.greyfalcon.us/PANZERKAMPFWAGEN VIII MAUS.htm
    Последнее редактирование модератором: 28 июл 2009
  2. Nikitos
    Оффлайн

    Nikitos Гость

    Тяжёлый танк/Pz Kpfw "Maus"/Германия

    Pz Kpfw "Maus"
    [​IMG]

    Волна гигантомании в танкостроении перед Второй мировой войной прокатилась по многим странам. В СССР, например, на довольно высоком уровне в 1934 году рассматривалось предложение о создании бронированной машины массой 300 т, разрабатывался 95-тонный танк Т-39. Проектами стальных монстров увлекались также американцы, англичане, японцы. Но только немецким конструкторам удалось воплотить эту идею в реальность.
    8 июня 1942 года Ф.Порше был приглашен на встречу с А.Гитлером и А.Шпеером. Кто-то из троих высказал пожелание спроектировать огромный танк, вооруженный 12,8-или даже 15-см пушкой. Как бы там ни было, но сейчас этот факт рассматривается как личная инициатива фюрера.
    Против отвлечения сил на реализацию подобных замыслов категорически возразили лидеры панцерваффе и немецкого танкостроения Г.Гудериан, С. фон Гайдекампф (председатель комиссии по усовершенствованию танков) и Г.Книпкамп. Естественно, официально не оформлялся и заказ на проектные работы. Вскоре об этом забыли. Только не сам Порше.
    Являясь председателем танковой комиссии (Panzerkommission), а также пользуясь расположением А.Гитлера, ему удалось все-таки договориться с заинтересованными лицами о строительстве своей машины. Фирма "Крупп" бралась изготовить корпус, "Даймлер-Бенц" -двигатель, а "Апкетт"- провести общую сборку. Кстати, Порше планировал установить на танк дизель воздушного охлаждения собственной конструкции, который к тому времени еще не успели изготовить. Ситуацию разрядил А.Шпеер, уговоривший конструктора остановиться на дизельном двигателе МВ517.
    В августе 1943 года приступили к сборке прототипа (код "Порше 205") с мотором МВ509. Поставка башни и вооружения откладывалась из-за участившихся бомбардировок союзной авиацией заводов Круппа. Тем не менее испытание шасси с равноценным грузом-балластом вместо башни все же провели в декабре. В мае 1944 года танк собрали полностью и через месяц обкатали.
    Второй прототип строился с дизелем. Попытка оказалась не совсем удачной, поскольку возникший на испытаниях пожар серьезно повредил моторную группу и дальнейшие работы приостановились на неопределенный срок. При приближении советских войск к Куммерсдорфскому полигону в апреле 1945 года обе машины были взорваны.
    В "Маусе" поражает невиданная в то время толщина брони: 200 -240 мм в лобовых деталях корпуса и башни. Вооружение включало две пушки: 12,8-см и справа от него калибром поменьше - "всего" 7,5 см.
    Ф.Порше и здесь не отказался от полюбившейся ему электромеханической трансмиссии. Динамо-машина работала на два тяговых электромотора - по одному на каждую гусеницу. Прорабатывался даже вопрос преодоления танком водных преград по дну. В этом случае электроэнергия по кабелю должна была передаваться от стоящей на берегу машины.
    Конструктору очень хотелось применить свою оригинальную подвеску с продольными торсионами высокой динамической эффективности. Но изготовить ее оказалось не по силам даже ведущим фирмам, и пришлось довольствоваться пружинной подвеской завода "Шкода". Ходовая часть включала по 12 (на борт) сблокированных попарно двойных катков и ведущее колесо заднего расположения.
    Впрочем, когда стали отчетливо проявляться реальные черты будущего сверхгиганта, появилось официальное задание на разработку конкурентоспособного варианта. Его получила фирма "Хеншель" под обозначением Е100. 140-тонную махину должен был передвигать двигатель мощностью 800 л.с. со скоростью 40 км/ч. Вооружение - 15-и 7,5-см пушки при том же бронировании, что и у "мауса". Конец разработкам этой машины положил сам А.Гитлер.
    Конечно ни "маус", ни Е100 всерьез не рассматривалось как штатное вооружение панцерваффе. Им в лучшем случае отводилась роль подвижных ДОТов в промежутках между опорными пунктами пехоты. Потому-то и их скорости не придавалось значения.В Германии считалось, что танки-гиганты являются испытательными стендами для отработки конструктивных решений будущих машин.

    [​IMG]

    ТТХ сверхтяжелого танка Pz.Kpfw "Maus"

    Экипаж 6 человек
    Боевая масса 180 тонн
    Двигатель Даймлер-Бенц ДВ-603А2
    Максимальная мощьность (проект) 1750 л.с. при 2900 об/мин
    Максимальная скорость (проект) 25 км/ч , удельное давление на грунт при погружение гусеницы на 100 мм. в грунт, 1.2 кг на 1квадрат. см.
    Удельная мощность 9.6 л.с/т
    Запас топлива 1560 литров
    Дополнительный бак 1500 литров
    Вооружение 128 мм пушка KwK44 L55, боекомплект 25 выстрелов. 75мм пушка KwK44L36, боекомплект 28 выстрелов, пулемет MG-42.
    Бронирование
    Верхний лобовой лист корпуса 200 мм
    Нижний лобовой лист корпуса 200 мм
    Бортовой верхний наружный лист корпуса 185 мм
    Бортовой нижний лист 105 мм
    Бортовой внутренний лист 80 мм
    Кормовой верхний лист 160 мм
    Кормовой нижний лист 160 мм
    Крыша корпуса 105.5 мм
    Днище 105.5 мм
    Лоб борта и корма башни 210 мм
    Крыша башни 65 мм
    Длина танка (с пушкой вперед) 10 000 мм
    Ширина танка 3 710 мм
    Высота танка 3 700 мм
    Колея 2 330 мм
    Клиренс 500 мм

    Источники :
    1) http://www.ostpanzer.boom.ru
    2)http://ru.wikipedia.org
    Последнее редактирование модератором: 3 янв 2010
  3. -Drakula-
    Оффлайн

    -Drakula- Зарегистрированный

    по другим данным 20 км\ч
    по другим данным 189т
    и вообще укажи источник , а то он сильно несовпадает с моим
  4. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

  5. LINE_BLOD
    Оффлайн

    LINE_BLOD Зарегистрированный

    Маус (танк)

    [​IMG]





    «Maus» (нем. «Мышь», также применялись наименования Panzerkampfwagen «Maus» и Porsche 205) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн). Было построено всего два экземпляра машины. В боевых действиях танки не применялись, а при подходе войск РККА были частично разрушены немцами на испытательном полигоне в Куммерсдорфе с целью не допустить захвата. Позднее из этих танков в СССР была восстановлена одна машина.

    Технические характеристики и описание

    Сидения водителя и радио-оператора расположены между главными топливными баками. Позади них — главный двигатель, между воздушными насосами и радиаторами. Дальше к корме расположен генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.

    Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор. Экипаж машины составлял пять человек, двое из которых располагались в отделении управления в передней части корпуса, а трое находились в башне.


    История создания и судьба проекта

    В своей книге «Воспоминания солдата» Гейнц Гудериан писал:

    Через день я выехал на поезде в Лётцен, где временно расположился мой штаб. Там я осмотрел местные казармы. 13 мая я имел беседу со Шпеером, а во второй половине дня был на докладе у Гитлера. 1 мая Гитлеру показали деревянную модель «мышонка» — танка профессора Порше и фирмы Круппа, на котором намеревались установить 150-мм пушку. Общий вес танка должен был достигнуть 175 тонн. Нужно было рассчитывать на то, что он в действительности после конструктивных изменений по указаниям Гитлера будет весить 200 т. Модель не имела ни одного пулемета для ведения ближнего боя. Уже по этой причине я должен был отклонить ее. Конструкция имела тот же самый недостаток, который делал «Фердинанда» Порше непригодным для ведения ближнего боя. А ведь танку в конце концов неизбежно приходится вести ближний бой, ибо он действует во взаимодействии с пехотой. Начались бурные споры, так как все присутствующие, кроме меня, находили «мышонка» великолепным. Он обещал быть именно «гигантским»…[1]

    В конце 1942 года по инициативе Гитлера начались работы над «танком прорыва» с максимально возможной бронезащитой. В создании машины приняли участие сразу несколько фирм: корпус и башню изготавливала фирма «Круп», «Даймлер-Бенц» отвечала за двигательную установку, а «Сименс» — за элементы трансмиссии. Общая сборка велась на заводе фирмы «Алкетт». Проект «тип 250», разработанный Фердинандом Порше, был частично реализован в 1944 году в виде двух опытных образцов танка «Маус».

    Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.

    Полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, а первый прототип «Мауса», оснащенный авиационным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 509 и деревянной башней, поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года. После их довольно удовлетворительных результатов танк был оборудован настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй недостроенный прототип был оборудован дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, как оказалось, капризным и ненадёжным в эксплуатации.

    Масса 180 тонн исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу.

    В бою эти танки испытаны не были. Оба опытных экземпляра взорвали сами немцы при подходе частей Красной Армии к полигону. В 1946 году повреждённые машины вывезли в СССР, где из сохранившихся деталей был собран один танк. Он испытывался обстрелом на артиллерийском полигоне и ныне хранится как экспонат в музее бронетанковых войск в Кубинке, под Москвой.
  6. REX72
    Оффлайн

    REX72 Зарегистрированный

    для кого это всё?:confused:мауса в игре нет и не будет.
    Последнее редактирование: 9 авг 2010
  7. [opk]Sky)
    Оффлайн

    [opk]Sky) Заблокирован

    REX72, чоа?! Посмотреть то интересно. И почитать.

    Водка внутри танка доставляет :lol:
    Последнее редактирование: 9 авг 2010
  8. zenit4ikPacker
    Оффлайн

    zenit4ikPacker Зарегистрированный

    REX72, в модах некоторых есть...
  9. REX72
    Оффлайн

    REX72 Зарегистрированный

    а понятно сорри.
  10. REX72
    Оффлайн

    REX72 Зарегистрированный

    я где-то слышал что на пантер2 хотели стабилизатор ствола поставить,это правда?
  11. Mihsan
    Оффлайн

    Mihsan Зарегистрированный

    Стабилизатор орудия. Стабилизатор ствола - это бессмыслица.

    едрить-мадрить, откуда вы только такие приходите?
  12. REX72
    Оффлайн

    REX72 Зарегистрированный

    Mihsan, ну да я ошибся

Поделиться этой страницей