Танк тяжелый / A214 «Конкэрор» / Великобритания

Тема в разделе "Танки и САУ Великобритании", создана пользователем GOR, 4 мар 2009.

  1. GOR
    Оффлайн

    GOR Зарегистрированный

    Тяжёлый пушечный танк №1 120-мм, «Конкэрор», A214
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Классификация тяжёлый танк
    Боевая масса, т 65
    Экипаж, чел. 4
    История
    Количество выпущенных, шт 185
    Размеры
    Длина корпуса, мм 7730
    Длина с пушкой вперёд, мм 11600
    Ширина корпуса, мм 3990
    Высота, мм 3350
    Клиренс, мм 505
    Бронирование
    Лоб корпуса (верх), мм/град. / 60°
    Борт корпуса, мм/град. 57 / 0°
    Корма корпуса (низ), мм/град. 76 / 45°
    Днище, мм 20
    Крыша корпуса, мм 32
    Лоб башни, мм/град. 152
    Маска орудия, мм/град. 178
    Борт башни, мм/град. 89
    Крыша башни, мм 28
    Вооружение
    Калибр и марка пушки 120-мм L1
    Тип пушки нарезная
    Боекомплект пушки 35
    Углы ВН, град. —7…+15
    Пулемёт(ы) 2 × 7,62-мм M1919
    Подвижность
    Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
    Мощность двигателя, л.с. 810
    Скорость по шоссе, км/ч 34
    Запас хода по шоссе, км 150
    Ширина гусеницы, мм 788
    Удельное давление на грунт, кг/см2 0,84
    Преодолеваемый подъём, град. 35%
    Преодолеваемая стенка, м 0,9
    Ширина преодолеваемого рва, м 3,35
    Преодолеваемый брод, м 1,45


    Тяжёлый пушечный танк №1 120-мм, «Конкэрор», A214 ( _en. Heavy gun tank No 1 120mm, Conqueror, A214) — британский тяжёлый танк 1950-х годов. Разработан в 1949—1952 годах для противостояния новым советским тяжёлым танкам. За время серийного производства с 1955 по 1959 год было выпущено 185 «Конкэроров» и небольшое число БРЭМ на их базе. Танк оказался довольно неудачным, имел массу недостатков и с появлением к середине 1960-х новых, более мощных, модификаций танка «Центурион» был к 1966 году полностью снят с вооружения.
    В 1954 году специально для борьбы с танками противника на вооружение британской армии был принят 65-тонный танк «Конкерор» -самая тяжелая боевая машина 50-х годов. Его создание было обусловлено тем, что танк «Центурион», ранее принятый на вооружение, оказался малопригоден в качестве противотанкового, т.к. по своим боевым качествам уступал однотипным машинам других стран.
    Корпус танка «Конкерор» имел сварную конструкцию и в целом повторял очертания корпуса «Центуриона». Для защиты от кумулятивных снарядов его борта и верхняя часть ходовой части закрывались броневыми экранами. Башня выполнялась литой, но, в отличие от корпуса, ее конфигурация была значительно улучшена по сравнению с башней «Центуриона». Как уже упоминалось, «Конкерор» имел мощное бронирование - лобовая броня башни достигла 200 мм, -и по английской классификации машина была отнесена к типу тяжелых пушечных танков.
    Длинноствольная пушка калибра 120 мм оснащалась системой стабилизации в двух плоскостях, эжекционным устройством для удаления пороховых газов, командирской системой управления огнем, а ее механизм наведения имел электрические приводы. Кроме того, был предусмотрен механизм выброса стреляных гильз, а в боекомплекте, состоявшем из 35 выстрелов, имелись подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном. В качестве дополнительного вооружения устанавливались два 7,62-мм пулемета. С1961 года некоторые танки «Конкерор» вооружались ПТУРС «Малкара». На «Конкероре» монтировался 12-цилиндро-вый бензиновый двигатель «Метеор» жидкостного охлаждения, с нагнетателем и системой впрыска топлива. Его мощность составляла 810 л.с. Трансмиссия по сравнению с «Центурионом» осталась без изменений. Значительно больше изменилась ходовая часть. Так, на танке «Конкерор» установили более широкие гусеницы и по 8 опорных катков малого диаметра с каждого борта, сблокированных в тележки по два катка. Экипаж танка состоял из четырех человек, при этом место механика-водителя находилось справа в отделении управления. В крыше над его сиденьем имелась башенка с приборами наблюдения, снабженная люком.
    В башне танка также было три люка: два над местами наводчика и заряжающего и запасной люк в правом борту башни, использующийся для загрузки боеприпасов в танк и для выброса наружу стреляных гильз. В командирской башенке размещались прицельные приспособления, монокулярный дальномер и другие приборы управления огнем, а также органы управления подъемным механизмом пушки и поворотным механизмом башни. До появления танков «Чифтен» «Конкеро-ры» находились на вооружении танковых соединений британской Рейнской армии, однако выпускались в ограниченном количестве, а затем и вовсе были сняты с производства.


    Модификации

    * Conqueror Mk I — первая серийная модификация, выпущено 20 единиц
    * Conqueror Mk II — основная производственная модификация, отличалась рядом небольших изменений. Выпущено 165 единиц

    Машины на базе «Конкэрора»

    * FV222 — БРЭМ, выпущено 28 единиц

    Состоял на вооружении
    Последнее редактирование: 4 мар 2009

Поделиться этой страницей