Танк лёгкий / PzKpfw I Ausf F / Германия

Тема в разделе "Танки Германии", создана пользователем D0ppeL, 6 мар 2009.

  1. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    Тактико-технические характеристики

    Боевая масса, т 21
    Экипаж, чел 2
    Габаритные размеры, мм:
    длина 4379
    ширина 2640
    выстота 2050
    Толщина брони, мм:
    лоб корпуса 80
    борт и корма 50
    крыша и днище 25
    башня 50-80
    Максимальная скорость
    движения. км/ч 25
    Запас хода, км 150
    Преодолеваемые препятствия:
    угол подъёма, град 30
    высота стенки, м 0,33
    Удельная мощность, л.с./т 7,1
    Удельное давление, кг/см2 0,41

    Основной особенностью этого танка являлось усиленное бронирование (по сравнению с другими лёгкими танками). Корпус и башня танка со всех сторон имеют хорошую броневую защиту, состоящую из листов толщиной до 80 мм. при наклоне 10-20 градусов. В обоих бортовых листах корпуса имеются люки большого диаметра для входа и выхода экипажа. Вооружение танка состоит из двух спаренных пулемётов, установленных в башне.

    Силовая установка и силовая передача заимствованы у танка Pz-I Ausf.C, двигатель «Майбах» HL45, механизм поворота — бортовые фрикционы. Ходовая часть с шахматным расположением опорных катков, подвеска торсионная, ведущие колеса переднего расположения. Гусеницы с открытым шарниром шириной 500 мм.

    Низкая удельная мощность, отсутствие пушечного вооружения и плохая подвижность танка не соответствовали уровню броневой защиты. Обозначался танк VK.1801.Taнк в небольших количествах (30 штук) использовался в качестве командирской машины и в частях полиции.
  2. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

    К осени 1942 года построили 40 единиц VK601 (или Pz Kpfw I Ausf C). Это действительно было нечто новое. Танк массой 8 т с двигателем мощностью 150 л.с. развивал скорость 64, а по другим данным - даже 79 км/ч. Изменилось вооружение. Хотя и были оставлены пулеметы, но разного калибра: Mauser Ew 141- 13,2 мм и 7,92 мм (по другим данным, 20-мм пушка и 7,92-мм пулемет). Толщина лобовой брони доходила до 30, а бортовой - 20 мм.
    [​IMG][​IMG]
    Эту машину, по-видимому, создавали для специальных операций, поскольку предусматривалась ее транспортировка по воздуху гигантским планером Me323. А вот на роль маневренного бронированного разведчика она подходила мало, так как экипаж, как и прежде, состоял из двух человек.
    По крайней мере восемь VK1801 воевали на советско-германском фронте в составе 1-й танковой дивизии. В это же соединение Вермахта поступили и два VK601, остальные участвовали в боях во Франции в 1944 году.
    Последнее редактирование: 7 мар 2009

Поделиться этой страницей