САУ противотанковая / 7,5cm PAK-40/4 auf Raupenschlepper Ost (sf) / Германия

Тема в разделе "САУ Германии", создана пользователем D0ppeL, 22 мар 2009.

  1. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

    [​IMG][​IMG]
    Raupenschlepper Ost (RSO) буксирует 105-мм лёгкую полевую гаубицу le.F.H. 18ML/28

    ТТХ:

    тип ПТ САУ высота 260 см
    вес 5.200 кг ширина
    1990 см
    2050 см - с зимними гусеницами
    радио FuG15 или FuG16 длина 4750 см
    экипаж 4 человека платформа длина х ширина 210 х 186 см
    колея 135 см буксируемый вес 2000 кг

    вооружение 7.5cm Pak40/4 L/46
    боекомплект 28 выстрелов
    элевация +22° -5° ручная
    траверс 360°,с замком 32,5° влево, 32,5° вправо
    прицелы Aushilfsrichtmittel 38, Zielfernrohr 3x8°

    двигательSteyr 8 цилиндров, V 8, 3517 см3 запас топлива 180 л
    мощность 80 л.с. @ 3000 об/мин коробка передач ?
    топливо бензин автономность по дороге 300 км
    расход топлива, шоссе 60 л / 100 км автономность по просёлку 150 км
    расход топлива, просёлок 120 л / 100 км скоросто по дороге 17 км/ч
    удельная мощность 13,5 л.с./тонну скорость по просёлку ?
    броня 5 мм (кабина, неброневая сталь)
    производители Steyr-Daimler-Puch AG, Steyr-Oberdonan


    Тягач Raupenschlepper Ost (RSO) начал разрабатываться после неудачи германской армии в зимней кампании 1941-42 годов, когда немецкие тягачи показали себя не с лучшей стороны, так как глубокий снег и сильные морозы очень затрудняли их работу. Проект нового тягача был выполнен «Танковой комиссией» рейхсминистерства вооружений и боеприпасов под председательством Ф. Порше совместно с инженерами «Штайр–Даймлер–Пух», причём проект был выполнен без участия специалистов из Управления Вооружений сухопутных войск. Трудно сказать, чем закончилась бы тяжба между этими двумя ведомствами, если бы Гитлер вдруг не высказался в пользу Ф. Порше и его концепции гусеничного трактора «русского типа» с большим клиренсом для применения в условиях русских снегов. По мнению некоторых специалистов, название Raupenschlepper Ost (сокращённо — RSO) дал сам Гитлер, что в переводе дословно означает — «Тягач, следующий на Восток». Хотя стоит отметить, что первоначально RSO проектировался не как тягач, а как машина обеспечения повышенной проходимости для замены «Мулов».

    Все главные части нового трактора заимствовались у хорошо освоенного в производстве грузового автомобиля «Штайр» (Steyr) 1500/02. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 85 л.с. позволял развивать RSO весьма небольшую скорость — всего 20 км\ч. Опорные катки изготавливались штампованием и не имели бандажей. Гусеницы шириной 340 мм. также не имели резиновых подушек (которые были у «полугусеничников») и могли изготавливаться даже из нелегированной стали. Убранство кабины было весьма «спартанским». Все это делало машину очень дешёвой в производстве, но снижало скоростные характеристики. Главным плюсом конструкции RSO был высокий клиренс.

    В декабре 1941 года австрийская фирма «Штайр» получила заказ на производство 50 тягачей RSO. Уже весной 1942 года RSO подвергся модернизации с целью удешевления в производстве. Вскоре к производству подключилась фирма «Клекнер–Гумбольдт–Дейтц», предложившая использовать четырёхцилиндровый дизельный двигатель KHD F4L 514.

    Производство RSO по настоящему развернулось в 1943 году, когда к работам были привлечены фирмы «Клекнер–Дейц–Магирус», «Ульм Греф и Штифт» (Вена), «Auto Union», и завод «Вандерер».

    Всего до конца войны было выпущено 28151 тягачей Raupenschlepper Ost.
    [​IMG][​IMG]
    Весной-летом 1943 года рассматривался вопрос использования шасси RSO в качестве носителя всевозможных систем вооружения, главным образом — противотанкового и зенитного. Но это оказалось не так просто из-за небольших размеров самого шасси и его грузовой платформы. В августе 1943 года на испытания вышел истребитель танков на базе RSO, несший 75-мм. противотанковую пушку РАК-40 со штатным щитом, установленную в центре открытого кузова с откидными деревянными бортами. При этом для размещения длинного ствола пушки пришлось отказаться от крытой кабины, хотя оставшуюся её нижнею часть защитили противоосколочной бронёй толщиной в 5 мм.
    Первоначально был даже вариант с лёгким лобовым бронированием, защищавшим водителя и его помошника. Этот дизайн Гитлер отверг, из-за высокой линии огня и соответствченно высокого силуэта. Для машины с весьма символической бронёй было не лучшим выбором оказаться заметной на поле боя. Дальнейшие разработки не предусматривали борнезащиты для расчёта, кроме орудийного щита. Огонь из орудия можно было вести на 360 градусов, а если стоял тент, то 32,5 градуса влево и столько же вправо.Боекомплект состоял из 7 боеукладок на полу по 4 снаряда каждая, всего 28 выстрелов. В августе 1943 эта машина была одобрена. Гитлер дал высокий приоритет 7,5cm Pak 40/4 auf gep. Selbstfahrlafette Raupenschslepper Ost. 1 октября 1943 Гитлер увидев эту машину приказал выпускать по 400 этих машин в месяц, несмотря на то, что на то врмея изготовили только 3 прототипа и ещё предстояли войсковые испытания. Заодно от контрукторов потребовали, чтобы при необходимости пушку можно было демонтировать и использоватль в качестве буксируемой. Впрочем, от этого усовершенствования быстро отказались.
    [​IMG][​IMG]
    Орудие РАК-40 было оснащено прицелом ZF3, углы наведения пушки по горизонтали составляли ±30°, а по вертикали -5° +22°. Экипаж состоял из 4 человек.
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Несмотря на множество «детских болезней»,эта САУ, будучи показанной Гитлеру, произвела на последнего очень хорошее впечатление, так как сочетала в себе три главных качества:
    Мощную противотанковую пушку
    Хорошую проходимость
    Дешевизну в производстве
    Тут же последовал заказ на производство 50 машин для произведения воисковых испытаний и приказ о подготовке в 1944 году серийного выпуска 400 таких САУ ежемесячно.


    В январе 1944 года прошли испытания 7.5cm PAK-40/4 auf Raupenschlepper Ost (sf) и был утверждён следующий график производства этой САУ:
    март — 50;
    апрель — 100;
    май — 150;
    июнь — 200;
    июль — 400.
    Но было изготовлено всего 60 таких машин.

    В декабре 1943 - январе 1944 прошли заводские испытания 7,5cm Pak 40/4 auf gep. Selbstfahrlafette Raupenschslepper Ost. Войсковые испытнаия дпланировались в Группе Армий "Юг", но в конце января они поступили в Группу Армий "Центр" - 1 Ski-Jaeger Brigade и в Группу Армий "Север" - Armee-Pz.Jaegerabtelungen 751 (16-я Армия) и Armee-Pz.Jaegerabtelungen 752 (18 Армия).

    1 Ski-Jaeger Brigade весной 1944 стала дивизией и насчитывала 3 взыода 7,5cm Pak 40/4 auf gep. Selbstfahrlafette Raupenschslepper Ost. Взвод состоял из 3 самоходок 7,5cm Pak 40/4 RSO, 1 подвозчика боеприпасов, 1 VW Kuebel.
    Стоит упомянуть о том, что 12 тягачей RSO были оснащены 20-мм автоматическими зенитными пушками Flak 38, превратившись тем самым в средства ПВО. Им довелось воевать на заключительном этапе войны, эту модификацию в войсках считали крайне неудачной.

    На базе RSO планировалось создать, как минимум, три разных типа истребителей танков — PzJag K43/1, PzJag K43/2 и PzJag K43/3, все предполагалось вооружить 88—мм ПТ орудиями.
    [​IMG][​IMG]

    Информация:http://vn-parabellum.com/ger/pak40-rso-data.html
    http://ostpanzer.asty.ru/topics/sp_guns/rso/
    Последнее редактирование: 22 мар 2009

Поделиться этой страницей