САУ / 105-мм StuH 42 Ausf G (SdKfz 142/2) / Германия

Тема в разделе "САУ Германии", создана пользователем zed, 13 июн 2008.

  1. zed
    Оффлайн

    zed Зарегистрированный

    105-мм самоходная штурмовая гаубица StuH 42 Ausf G (SdKfz 142/2).
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    ТТХ
    Длина: 6,14 метров
    Высота: 2,16 метра
    Ширина: 2,95 метра
    Вес: 23900 кг
    Мотор: Maybach ХЛ120 ТРМ В-12 бензиновый 300 л.с.
    Скорость на дороге: 20 км/ч
    Скорость по бездорожью: 15 км/ч
    Запас хода по дороге: 155 километров
    Запас хода по бездорожью: 95 километров
    Экипаж: 4 чел.
    Броня 30 - 80 мм
    Гаубица 10.5 cm leFH18
    Боекомплект снарядов

    Производство
    От марта 1943 года до апреля 1945 года произведено совокупно 1299 самоходных гаубиц ШтуХ 42.
    1943 год (204 машины)
    1944 год (903 машины)
    1945 год (192 машины)

    Описание:
    В 1942 году, когда на поля сражения вышла новая модификация StuG III Ausf F, вооруженная длинноствольной 75-мм пушкой и наиболее пригодная для борьбы с вражескими танками, было принято решение о начале выпуска новой САУ поддержки, вооруженной легкой полевой 105-мм гаубицей. Контрактом, заключенным Управлением вооружения вермахта с фирмой Alkett, предусматривалось изготовление в течение 1942 года пробной серии из 12 таких артсистем, несущих в качестве основного вооружения 105-мм гаубицу leFH 18 L/28. До окончания года было изготовлено 9 машин и еще 3 в январе 1943 года. В качестве базы в них использовали ходовую часть и бронирование StuG III Ausf F. Опыт был признан удачным, и в марте 1943 года началось массовое производство штурмовых гаубиц, получивших название Sturmhaubitze 42 (Sd Kfz 142/2), использовавших в качестве базы ходовую часть и боевую рубку StuG III Ausf F/8 и StuG 40 Ausf G. StuH 42 несла в качестве основного вооружения 105-мм гаубицу StuH 42 L/28 (длина ствола 2940 мм) фирмы Rheinmetall-Borsig. В ней по сравнению со 105-мм пехотной гаубицей LeFH 18 была применена оригинальная компоновка противооткатных устройств, изменен затвор и введен новый дульный тормоз. В боекомплекте, состоящем из 36 выстрелов, находились осколочно-фугасные (18 — 24 шт.), бронебойные (6-12 шт.) и кумулятивные (6 — 12 шт.) снаряды. Необходимо отметить, что большинство StuH 42 несли двухкамерный дульный тормоз, но ряд машин, выпущенных уже в 1944 году, дульного тормоза не имели.

    http://legion-afv.narod.ru/StuH-42_Saumur.html
    http://ru.wikipedia.org/wiki/StuH_42
    http://www.chamtec.com/stuh42g.htm
    http://www.museum-tank.ru/IIwar/tables2G/Stuh42.html
    Последнее редактирование: 13 июн 2008
  2. zed
    Оффлайн

    zed Зарегистрированный

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Последнее редактирование: 12 июл 2008

Поделиться этой страницей