САУ / 10.5cm K18 auf Panzer Selbstfahrlafette IVa "Dickermax" (опытный) / Германия

Тема в разделе "Опытные и проектные образцы", создана пользователем GOR, 22 сен 2009.

  1. GOR
    Оффлайн

    GOR Зарегистрированный

    САУ Selbstfahrlafette IVa "Dickermax"

    [​IMG]
    [​IMG]

    Тактико-технические характеристики

    Selbstfahrlafette 10.5cm

    Вес: 25000кг
    Экипаж: 5 человек
    Двигатель: Maybach HL 120 TRM
    12 цилиндров
    300л.с.
    Скорость: 55км/ч
    Запас хода: Дорога: 220км
    Длина: 7,52м
    Ширина: 2,84м
    Высота: 3,25м
    Вооружение: 105мм K 18 L/52
    1 x 7,92мм MG34
    Боезапас: 105мм - 20-25 выстрела
    7,92мм - 600 выстрелов
    Броня: 10-50мм

    В сентябре 1939 года Германское Верховное Командование заказало компании Krupp разработать тяжёлый истребитель танков, вооружённый 105мм. или 128мм. орудием, который способен был бы уничтожить любой вражеский танк или укреплённую позицию. В начале-середине 1941 года Krupp-Gruson изготовил два прототипа такой машины и 31 марта 1941 года первый из них был представлен Адольфу Гитлеру. Фюрер приказал продолжить разработку тяжёлого истребителя танков со 105мм. или 128мм. орудием. Он также приказал, чтобы производство Selbstfahrlafette 10.5cm началось уже весной 1942 года, но позже этот проект был закрыт по причине перехода на производство других истребителей. Selbstfahrlafette 10.5cm был вооружён Krupp'овским 105мм. орудием K 18 L/52 с ограниченным траверсом по 8 градусов влево и вправо, и базировался на модифицированном шасси Panzer IV Ausf A. Само орудие было разработано компаниями Krupp и Rheinmetall на базе тяжёлого 105мм. полевого орудия sK 18 L/52, и было оборудовано дульным тормозом. Орудие было установлено в легко бронированной (от 10 до 50мм.) открытой сзади надстройке. Для ближнего боя внутри корпуса находился один 7,92мм. пулемёт MG34. На Selbstfahrlafette 10.5cm устанавливался двигатель Maybach HL 120 TRM, мощностью 300л.с. (тот же что и на Panzer IV), позволявший ему передвигаться со скоростью 40км/ч. Изначально два прототипа были приписаны к 521-му Panzerjager Abteilung в ходе приготовлений предстоящего наступления на Гибралтаре. В начале операции "Барбаросса" оба были переведены в 3-ю танковую дивизию и испытаны в боевых условиях. Один из них был потерян после того, как у него кончился боезапас (позже он был захвачен Красной Армией), а второй был отправлен обратно на завод в октябре 1941 года. Оба прототипа показали высокую эффективность против советских танков КВ-1, КВ-2 и Т-34. В серию эти машины так и не пошли, а ведь даже небольшое их количество очень помогло бы германской армии, когда она столкнулась с сильной советской бронетехникой в 1941-42 годах.

Поделиться этой страницей