#Прочее / Panzerabwehrrakete Ruhrstahl X-4 / Германия

Тема в разделе "Артиллерия Германии", создана пользователем D0ppeL, 5 авг 2009.

  1. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

    [​IMG]

    Управляемая ракета Ruhrstahl X-4 разрабатывалась по проекту под кодовым обозначением 8-344, и была ещё одним детищем доктора Крамера. Изначально она разрабатывалась как управляемая ракета "воздух-воздух". Поначалу её видели как ракету-перехватчик, которой предполагалось вооружать дневные истребители, в первую очередь, реактивные Me-262. Тем не менее, Luftwaffe предпочло её неуправляемые ракеты R4M, и предложили использовать Ruhrstahl X-4 на более тяжёлых, многомоторных самолётах. В ноябре 1944 года было принято решение проверить эффективность X-4 как противотанковой ракеты.
    Для этой новой роли, применявшийся на X-4 акустический вероятностный взрыватель Kranich, также называемый Dogge, который был настроен на звук двигателей бомбардировщиков, был снят. Это позволило уменьшить общую длину ракеты до 169 см (против 200 см у предшественника). Тем не менее, Х-4 была гораздо крупнее Х-7. Также был изменён и боевой заряд: вместо массивного 20-ти кг заряда в авиа-варианте был размещён кумулятивный заряд для поражения бронированных целей. Ракета имела диаметр 22 см, 4 крыла по центру корпуса и 4 стабилизатора в задней части корпуса. Размах крыльев составлял 78 см. Два из четырёх крыльев имели на концевиках специальные гондолы для управляющих кабелей. В полёте ракета управлялось с помощью небольшого джойстика. Маленький трейсер в задней части ракеты должен был быть постоянно направлен на цель в течение всего полёта ракеты.
    Ракетный двигатель был разработан фирмой BMW, и имел обозначения 109-448 или 109-548. В качестве топлива он использовал смесь из S-Stoff (азотная кислота с 5% хлорида железа) и R-Stoff (органическая смесь из 57% диметиламинобензола и 43% триэтиламина, назвавшаяся Tonka 250). Когда два этих компонента соединялись в пропорции 3,7:1, смесь воспламенялась самостоятельно, без воздействия извне. Ракетный двигатель развивал тягу в 140 кг. Проблема состояла в том, что компонент топлива S-Stoff был настолько агрессивен, что разъедал любой из основных металлов. Поэтому его бак был изготовлен из сандалового дерева. Из-за неудобств такого подхода для изготовления и эксплуатации ракеты, в модели для массового производства предполагали применить твердотопливный ракетный двигатель. Ракета X-4 несла 6,7 кг компонента S-Stoff и 1,8 кг R-Stoff. Такое количество топлива позволяло ракете иметь дистанцию полёта в 4000 метров.
    В полёте ракета вращалась вокруг своей оси со скоростью, примерно, 1 оборот в секунду. Скорость полёта ракеты достигала 240 м/сек.
    До конца 1944 года фирмой Ruhrstahlwerke в Бракведе (Brackwede) было выпущено 950 ракет X-4. Двигатели выпускались фирмами BMW в Берлине и Geatewerke в Штаргарде (Stargard). Всего было выпущено около 1500 двигателей. Очень вероятно, что все из выпущенных ракет были выполнены в изначальном, авиационном, варианте. Большинство из них были использованы в испытательных целях.

Поделиться этой страницей