Позиция разработчиков по этическим вопросам освещения конфликта

Тема в разделе "Цхинвал в огне (рабочее название)", создана пользователем Akella, 5 ноя 2010.

  1. Akella
    Оффлайн

    Akella Зарегистрированный

    Поскольку (ожидаемый) вопрос об этичности создания компьютерной игры о недавнем конфликте возник, мы хотим донести официальную позицию разработчиков проекта:

    1. Проект не эксплуатирует лишь тему войны в попытке громким названием привлечь потребителя ( обратный пример). Это игра о войне, её тщательная реконструкция от начала и до конца, с широким применением документальных фото- и видеоматериалов. Можно считать её интерактивным документальным фильмом, если кому-то такая аналогия объяснит суть проекта. Более того, более точным, чем большинство документальных фильмов, показываемых по федеральным телеканалам в каждую годовщину событий.

    2. Проект не связан никакими политическими целями (в отличие, кстати, от уже упомянутых фильмов); в нём также не рассматриваются ни политические, ни исторические вопросы о принадлежности земли Южной Осетии, о суверенитете Грузии над этой территорией, о том, какие причины послужили поводом для начала этой войны и о том, сколько гражданских лиц всё-таки погибло (162 или свыше 2000) и можно ли считать смерть этих людей актом сознательного геноцида. Проект сфокусирован исключительно на освещении военных событий, которые, как правило, редко допускают двойное толкование.

    3. В работе на проектом использовались источники как с российской и осетинской, так и с грузинской стороны - примерно в равном объёме. Тем более, что они дополняют друг друга, т.к. каждая сторона стремилась рассматривать действия своих войск в контексте действий противника. Наиболее одиозные заявления, как-то об уничтожении тысяч русских танков (потери России в войне: 3 танка) или полном разрушении грузинами всего Цхинвала, разумеется, отбрасывались вне зависимости от их авторства.

    4. Проект создаётся командой разработчиков из множества стран (Финляндии, России, Эстонии, Сербии и других), поэтому поводов для предвзятого подхода к освещению событий нет. Мы стремимся показывать события осетино-российской компании такими, какими их видели осетины и россияне, а грузинскую кампанию создавать так, чтобы она отражала мнения грузинской стороны. Естественно, в обоих случаях речь идёт о реалистичном отображении, с учётом реально имевшихся у сторон сил.

    5. Учитывая огромное число игр про Афганистани Ирак, а также обилие фильмов на обе темы, мы не считаем Грузино-Осетинский конфликт чем-то особенным, закрытым от потребности его освещения. Весьма оперативный выпуск таких шедевров пропагандистской кинематографии, как "Олимпус инферно" и "Грузия" ("Georgia"), думается, в немалой степени должен нивелировать мнение оппонентов такого подхода среди широкой общественности. С другой стороны, мы понимаем, что некоторые люди могли потерять близких в ходе этого конфликта, и что лично для них данная тема особенно чувствительна. Мы ни в коем случае не навязываем им свою игру и не пытаемся в убедить чём-то лично их, ссылаясь на использованные в работе сухие цифры официальных отчётов и заключений.
  2. MAZANTIP
    Оффлайн

    MAZANTIP Зарегистрированный

    Ребята вы просто молодцы!!!!Очень грамотно делаете игры!!!! Хотелось бы увидеть ещё, такую же игру но на тему войны будущего, чтобы события разварачивались в мире флаута или чтото в этом роде.... что то может похожие.... мне кажется очень было бы интересно... поиграть в войну будущего... с техникой итд итп....
  3. Poruchik
    Оффлайн

    Poruchik Зарегистрированный

    Может фоллаута? (Fallout)

Поделиться этой страницей