Орудие зенитное / 100-мм КС-19 / СССР

Тема в разделе "Артиллерия СССР", создана пользователем GOR, 3 мар 2009.

  1. GOR
    Оффлайн

    GOR Зарегистрированный

    100-мм зенитная пушка КС-19
    [​IMG]

    ТТХ
    Досягаемость по высоте — 15 км,
    по дальности — 21 км.
    Скорострельность — 15 выстрелов в минуту.
    Масса орудия — 9,35 т,
    снаряда — 15,6 кг.
    Расчёт — 7 человек.


    История
    В ноябре 1947 года опытный образец КС-19 на повозке ЗУ-17 проходит испытания стрельбой и возкой на НИЗАПе. После внесения некоторых изменения в ЗУ-17 ей был присвоен индекс КЗУ-16.
    Опытная серия в четыре КС-19 была изготовлена на заводе № 8 в сентябре 1947 года и в том же месяце прошла заводские испытания. Повозка КЗУ-16 была изготовлена на заводе № 13. В декабре 1947 года батарея прошла войсковые испытания в объеме 3653 выстрела и 1506 км пробега (обкатывалась одна система). Отмечено ряд небольших дефектов в КЗУ-16. По результатам войсковых испытаний КС-19 была рекомендована к принятию на вооружение.
    На вооружение Советской армии 100-мм пушка обр. 1947 г. (КС-19) была принята Постановлением Совета министров № 2886-1184 от 2 марте 1948 года и приказом Министерства оборонной промышленности от 22 марте 1948 года.
    В 1948 году завод № 8 переделал опытную батарею после войсковых испытаний, сдал заказчику, и 1 сентября 1948 года батарея была отправлена на НИЗАП.
    Модернизация пушки КС-19М
    По решению Министерства вооружений и Главного артиллерийского управления завод № 8 в 1950 году провел модернизацию 100-мм зенитной пушки обр. 1947 г. с целью улучшения ее боевых и экспериментальных характеристик.
    Изменения в системе:
    Моноблок имеет уширенные (упроченные) поля. Ширина поля 3,15 мм вместо 2,55 мм у штатных пушек.
    В период январь-июнь 1951 года на НИАПе были проведены полигонные испытания КС-19М.
    КС-19М прошла полигонные испытания в объеме: 520 выстрелов (из них 216 усиленным зарядом), возкой 1500 км за «Студебеккером» по гравийному шоссе.
    Стрельба на скорострельность проведена с темпом 1416 выстрелов в минуту.
    Повозка КЗУ-16МУ испытывалась стрельбой в объеме 520 выстрелов (216 усиленным зарядом) и возкой 1500 км. 172 выстрелов усиленным зарядом сделано с бетонной площадки под углом 70 при направлении стрельбы вдоль основной балки между опорами и вдоль откидного упора.
    Повозка в целом испытания не выдержала.
    Ствол с усиленными полями при стрельбе в пределах 520 выстрелов обеспечивает нормальное ведение снаряда по каналу. Выколов и смятий полей не наблюдалось. Однако, ввиду недостаточного количества произведенных выстрелов НИАП не определил преимуществ усиленных полей по сравнению со штатными полями.
    Модернизации платформы
    В 1947 году на заводе № 8 был разработан эскизный проект самодвижущейся платформы для 100-мм пушки КС-19 (КС-32),
    В процессе эксплуатации платформы КЗУ-16 (52-У-415) был выявлен ряд недостатков, устранение которых путем модернизации платформы оказалось невозможным. Поэтому в 1953 году заводу № 13 было поручено разработать новую повозку взамен КЗУ-16. В новой повозке предполагалось заменить ручной привод перевода из походного положение и обратно (время не более 5 минут), устранить перегрузку колес (особенно задних), довести скорость движения по шоссе до 40 км/час, увеличить остойчивость пушки (предельный угол опрокидывания повозки с пушкой в статике 38) и т.д.
    В 1954 году завод № 13 представил технический проект платформы КЗУ-26, главный конструктор Плотников И.И. Однако этот техпроект был отклонен Министерством оборонной промышленности и ГАУ,
    В начале января 1955 года ГАУ был представлен техпроект новой платформы КЗУ-28 завода № 13. 19 февраля 1955 года техпроект был одобрен с небольшими замечаниями и было решено изготовить опытный образец.
    * данные приведены для работы двух сменных домкратов.
    Опытный образец платформы КЗУ-28 за № 111 прошел полигонные испытания в объеме 1667 выстрелов и возкой 2000 км. Согласно заключению комиссии: платформа полигонные испытания выдержала. КЗУ-28 имеет ряд преимуществ по сравнению с КЗУ-16, которые значительно улучшают эксплуатационные свойства пушки КС-19М2 и должна быть рекомендована для производства взамен КЗУ-16.
    Ввиду значительного превышения веса КЗУ-28 по сравнению с КЗУ-16 необходимо представить доклад Министру обороны на предмет получения согласия на увеличение веса платформы КС-19М2 за счет введения платформы КЗУ-28.
    Производство КС-19
    Общие сведения
    КС-19 обеспечивала борьбу с воздушными целями, имевшими скорость до 1200 км/час и высоту до 15 км. Все элементы комплекса на боевой позиции связаны между собой электропроводной связью.
    Наведение пушки в упреждающую точку производится гидросиловым приводом ГСП-100 от ПУАЗО. Но возможно наведение вручную.
    В пушке КС-19 механизированы:
    установка взрывателя;
    досылание патрона;
    закрытие затвора;
    производство выстрела;
    открытие затвора и экстракция гильзы.
    Подготовка очередного выстрела начинается с нажатия на пусковую рукоятку автомата установки взрывателя.
    Режимы ведения огня:
    13 выстрелов за 1 минуту;
    45 выстрелов за 5 минут;
    110 выстрелов за 60 минут;
    160 выстрелов за 120 минут.
    Обстрел следующей цели возможен не менее, чем через 2,5 минуты.
    Система ГСП-100М, предназначенная для автоматической дистанционной наводки по азимуту и углу возвышения восьми или менее пушек КС-19М2 и автоматического ввода в АУВ значений для установки взрывателя по данным ПУАЗО.
    Система ГСП-100М обеспечивает возможность ручного наведения по всем трем каналам с помощью индикаторной синхронной передачи. система ГСП-100М включает орудийные комплекты ГСП-100М (по числу пушек), центральный распределительный ящик (ЦРЯ), комплект соединительных кабелей и батарейный дающий прибор.
    Истопником электроснабжения для ГСП-100М является штатная станция питания СПО-30, вырабатывающая трехфазный ток напряжением 23-/133 В и частотой 50 Гц.
    Все орудия, СПО-30 и ПУАЗО располагаются в радиусе не свыше 75 м (100 м) от ЦРЯ.
    Устройство системы
    Ствол пушки состоят из трубы, казенника, муфты, накладки с наметкой, дульного тормоза и гайки.
    Затвор вертикальный клиновой полуавтоматический.
    Люлька литая, спереди имеет обойму с тремя отверстиями: одно в качестве цилиндра тормоза отката накатника, два для цилиндров тормоза наката.
    Механизм изменения длины отката собран с правой стороны люльки.
    Лоток предназначен для удержания патрона во время установки взрывателя, для подачи патрона на линию заряжания и для направления его при заряжании. Лоток собран на кронштейне, приваренном к левой стенке люльки.
    Досылатель гидропневматический, с гидравлическим ускорителем. Перед первым выстрелом досылатель взводится вручную при помощи лебедки, далее досылка производится за счет энергии отката.
    Подъемный механизм имеет один зубчатый сектор, закрепленный на люльке. Подъемный механизм действует от гидропривода и вручную.
    Поворотный механизм включает в себя коренную шестерню, сцепленную с зубчатым венцом.
    Уравновешивающий механизм пружинный, тянущего типа, имеет две колонки.
    Станок представляет собой сварную конструкцию, состоящую из литого основания, правой и левой щек, усиленных ребром жесткости, передней и задней связи.
    Платформа КЗУ-16 четырехосная, подрессоривание торсионное. Колеса троллейбусного типа с шиной ГК,
    Платформа состоит из: рамы с двумя упорами, переднего и заднего ходов, двух компенсаторов (механизмов для облегчения перевода из походного в боевое положение и обратно) и до. более мелких узлов.
    Рама крестообразная сварная балка коробчатого сечения, с двумя боковыми кронштейнами для крепления откидных упоров. В передней части рамы приварены скобы для направления сошников. В средней части рамы приварено опорное кольцо с 16-ю отверстиями для крепления фундаментной плиты.
    Радиолокационная станция СОН-4
    Радиолокационная станция орудийной наводки комплекса ПВО КС-19 разработана по заданию ГАУ при активном участии А.А. Форштера и М.Л. Слиозберга.
    Государственные полигонные испытания прошли в 1947 году с высокими результатами, после чего станция была принята на вооружение.
    СОН-4 представляет собой двухосный буксируемый фургон, на крыше которого установлена вращающаяся антенна в виде круглого параболического отражателя диаметром 1,8 м с несимметричным вращением излучателя.
    Имела три режима работы:
    круговой обзор для обнаружения целей и наблюдения за воздушной обстановкой по индикатору кругового обзора;
    ручное управление антенной для обнаружения целей в секторе перед переходом на автоматическое сопровождение и для грубого определения координат.
    автоматическое сопровождение цели по угловым координатам для точного определения азимута и угла месте в автоматическом режиме и наклонной дальности ручным или полуавтоматическим способом.
    Данные СОН-4
    В комплект станции придавались магнетроны, работавшие в 4-х диапазонах, соответственно чем и использовались модификации аппаратуры защиты от помех.
    Данные КС-19
    Боеприпасы и баллистические данные
    Зенитные осколочно-дистанционные гранаты
    Заряд марки НДТ-3 18/1 весом 5,5 кг.
    Гильзы с О-415 и О-415Р латунные или стальные, у выстрелов от 100-мм пушки 44 гильзы только латунные.
    Таблица стрельбы
    Снаряды О-415 имеют механические дистанционные взрыватели:
    а) ВМ-30, ВМ-30Л, ВМ-30Л1 со временем действия 28,5 с.
    б) ВМ-45 и ВМ-45Л со временем действия 43,5 с.
    Снаряды О-415 имеют радиолокационные взрыватели 62, 68 и АР-21. Стрельба снарядами с АР-21 запрещена при углах возвышения, меньших +33.
    Все перечисленные механические и радиолокационные взрыватели ударного действия не имеют.
    Выстрелы от БС-3 и Д-10
    По наземным целям КС-19 могла стрелять выстрелами от 100-мм пушек БС-3 и Д-10 (гильзы только латунные).

Поделиться этой страницей