лагг-3 истребитель-моноплан.

Тема в разделе "Авиация СССР", создана пользователем артёмыч, 31 мар 2011.

  1. артёмыч
    Оффлайн

    артёмыч Заблокирован

    Советский истребитель лагг-3.

    ЛаГГ-3. Боевое применение.

    Прозвище «Черная смерть»

    ЛаГГ-3 — одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении ВВС РККА перед и во время Великой Отечественной войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика, производился в 1941—1944 гг. Один из трёх истребителей нового поколения, принятых на вооружение перед самой войной (Другие два — МиГ-3 и Як-1).

    Название расшифровывается по фамилиям главных конструкторов: Лавочкин С. А., Горбунов В. П., Гудков М. И.

    Положительные качества: мощное вооружение на первых сериях, высокая живучесть, минимальное использование дефицитных материалов — основной материал сосна и фанера пропитаная смолой — дельта-древесина, доступность технологии изготовления.
    4-я серияОтличалось от первых производственных серий: двигателем М-105ПА — развивающем ту же мощность, что и прежний но имеющий более совершенную карбюраторную систему (беспоплавковые карбюраторы). Расположенный между блоками цилиндров 12,7-мм пулемёт УБС заменили 20-мм пушкой ШВАК с боезапасом 120 выстрелов. В связи с падением качества строительства ТТХ самолётов снизилось. Скорость 549 км/ч. скороподъемность 600 м/мин. Дальность 870 км.


    Самолёт имел недостаточную тяговооружённость вследствие большого веса конструкции дерево сопоставимой с металлом прочности больше весит и более объёмно, соответственно и плохую манёвренность на вертикали.

    Стоит заметить, что некоторым пилотам самолёт не нравился из-за недостаточной манёвренности. Из-за высокой требовательности к пилотажному опыту пилота, большого взлётного веса и цельнодеревянной конструкции лётчики-истребители иногда аббревиатуру ЛаГГ расшифровывали как «Лакированный Гарантированный Гроб». Тем не менее многие лётчики на этой машине успешно начали свою военную карьеру, воевали и добивались неоднократных побед над врагом. Так, сражаясь на ЛаГГ-3, свою первую звезду Героя Советского Союза заслужил Павел Михайлович Камозин.

    Живучесть конструкции из дерева и дельта древесины была выше, чем у аналогичного Як-1,вследствие чего в 1941 году имел место исторический курьёз, когда Сталин не доверяя словам о «негорючести» данного материала пытался зажечь образец от огня собственной трубки.


    [​IMG]


    [​IMG]
    Последнее редактирование: 31 мар 2011

Поделиться этой страницей