Бронетранспортёр / VK-501 (Munitionsschlepper) / Германия

Тема в разделе "Транспорт и бронемашины Германии", создана пользователем D0ppeL, 23 мар 2009.

  1. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

    [​IMG]
    12 января 1943 года фирме «Weserhutte» из Бад-Ойенхаузена было поручено проектирование бронированного транспортера боеприпасов (VK 501). Начало массового выпуска планировалось на 1944 год. При полном весе машины в 6 тонн габариты должны были составлять 3800×2175×1600 миллиметров. Должна была использоваться простая рессорная подвеска. Планировалось, что бронирование машины будет состоять из бронеплит толщиной 20 миллиметров. При мощности двигателя от 80 до 90 лошадиных сил и 500 килограммах полезной нагрузки ожидалась предельная скорость до 30 километров в час. Для самообороны был предусмотрен пулемёт MG-42.
    [​IMG]
    Прототип фирмы «Weserhutte» должен был быть закончен летом 1943 года. Был утвержден план производства: 6000 машин для пехоты и 2000 для артиллерии. Однако в рамках программы Адольфа Гитлера производство невозможно было осуществить. Это решение было принято 17 февраля 1943 года при обсуждении в Heereswaffenamt.

    1 июня 1943 года впервые была продемонстрирована деревянная модель бронированного транспортера боеприпасов, который был заказан «AHA». Первая пробная модель ожидалась в августе. После подробной ревизии проекта представитель генералитета потребовал внести в проект следующие изменения:
    Опорная длина гусениц 1550 миллиметров.
    Сдвинуть мотор влево, чтобы справа поместить люк для посадки, ближе к входу, для упрощения перемещения громоздких боеприпасов. В результате отпала необходимость в двух предусмотренных заранее люках посадки.
    Увеличение тягового усилия до 2000 кг в свзязи с необходимостью буксировки тяжелого пехотного вооружения (s. Pak и sIG)

    После внесения этих изменений, перепроверки условий, а также габаритов и внутренней массы, должны были быть выпущены три первых прототипа. Планировоалось построить один прототип VK-501 из электростали (электросталь обладала более высоким качеством, но и более высоким весом), снабжённый торсионами, и два прототипа с рессорной подвеской. Фирма Hemscheidt из Вупперталя поставляла амортизаторы типа HG 6002, которые должны были устанавливаться на передних и задних осях. Если дефицит не позволял применять электросталь для бронеплит, предполагалось использовать сталь S.M., которая давала существенное улучшение защиты при равном весе (По данным SmK: 12 миллиметров электростали против 20 милиметров стали S.M.).

    Также эта машина могла быть использована как бронетранспортер для перевозки 6 солдат.
    Последнее редактирование: 24 мар 2009

Поделиться этой страницей