Бронетранспортёр / Б-3 (полугусничный, опытный) / СССР

Тема в разделе "Опытные и проектные образцы", создана пользователем GOR, 11 мар 2009.

  1. GOR
    Оффлайн

    GOR Зарегистрированный

    Бонетранспортер Б-3
    [​IMG]

    Тактико-технические характеристики Б-3:

    БОЕВАЯ МАССА 7100 кг
    ЭКИПАЖ, чел. 2 (+10 солдат)
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
    Длина, мм 6530
    Ширина, мм 2350
    Высота, мм 2400
    Клиренс, мм 330
    ВООРУЖЕНИЕ < один 12,7-мм пулемет ДШК
    БОЕКОМПЛЕКТ ?
    ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ механический прицел
    БРОНИРОВАНИЕ
    лоб корпуса - 15 мм
    борт корпуса - 6 мм
    ДВИГАТЕЛЬ ЗиС-16, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 85 л.с.
    запас топлива - 150 литров
    ТРАНСМИССИЯ механическая
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ полугусеничная с передней направляющей осью
    СКОРОСТЬ 40 км\ч
    ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 150 км
    ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
    Высота стенки, мм ?
    Ширина рва, мм 0,50
    Глубина брода, мм 0,65
    СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

    Было принято решение построить оригинальное полугусеничное шасси с использованием хорошо отработанной и надежной ходовой части (опорные и поддерживающие катки, ведущие звездочки, подвески, звенья гусениц и др.) легкой самоходной установки СУ-76М (ГАЗ-15-126), серийно выпускавшейся на трех заводах. К сожалению, силовая установка и трансмиссия остались прежними. Управляемые колеса не были ведущими - оборудование по производству передних ведущих мостов и раздаточных коробок подходящего полноприводного ЗИС-32Р к тому времени было безвозвратно размонтировано и использовано для других целей. Форсированный миасский двигатель ЗИС-МФ (95 л. с.) получить тоже не удалось. Пришлось довольствоваться ЗИС-5М мощностью 78 л. с. при 2600 мин-1, что было недостаточно, не хватало и крутящего момента. В начале 1944 г. ЗИС построил опытный 12-местный БТР Б-3 (иногда в отчетах именуемый как АТ-3 (имел шасси опытного полугусеничного тягача АТ-3)) с макетным бронированием (котельная сталь толщиной 6 - 16 мм), вооруженный крупнокалиберным пулеметом ДШК на открытой турели. В его передней части располагался двигатель, в средней - отделение управления, в задней - десантное отделение. При полной массе 7100 кг он мог развивать скорость не более 40 км/ч - явно недостаточную для БТР. Правда, низкое среднее удельное давление гусеничного движителя (0,3 кгс/см2) обещало дать хорошую проходимость по слабым грунтам, но до этого дело не дошло. Испытание Б-3 на Научно-исследовательском бронетанковом (НИБТ) Полигоне дало отрицательные результаты - низкая надежность агрегатов трансмиссии, перегрев двигателя, постоянно работающего на пределе. И на этот раз столь нужная армии машина не состоялась. Испытания дали неудовлетворительные результаты.
    В нашей литературе до конца 1990-х годов ошибочно указывалось, что этот БТР был выпущен малой серией в 1939 году.

    http://denisovets.narod.ru/brone/bronepages/b3.html
    http://www.aviarmor.net/TWW2/Armored Cars/ussr/ac_b3.htm
    Последнее редактирование: 11 мар 2009

Поделиться этой страницей