Бронетранспортер / Тип 1 «Хо-Ха» / Япония

Тема в разделе "Транспорт и бронемашины Японии", создана пользователем zed, 23 июн 2008.

  1. zed
    Оффлайн

    zed Зарегистрированный

    Полугусеничный бронетранспортер Тип 1 «Хо-Ха».
    [​IMG]
    [​IMG]

    ТТХ:

    Классификация бронетранспортер
    Боевая масса 9,0 т
    Компоновочная схема полугусеничная
    Экипаж 2 чел.
    Десант 13 чел.
    Длина корпуса 6100 мм
    Ширина корпуса 2100 мм
    Высота 2510 мм
    Мощность двигателя 134 л.с.
    Скорость по шоссе 50 км/ч
    Запас хода по шоссе 300 км

    Бронирование:
    Тип брони стальная катаная
    Лоб корпуса 8 мм/град.
    Борт корпуса 4—6 мм/град.

    Вооружение:
    Пулемёты 3 × 7,7-мм различных типов

    Годы производства 1943—1945
    Годы эксплуатации 1943 — 1960-е
    Количество выпущенных около 100 шт

    Описание:
    В 1941 году под сильным влиянием немецкого полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz. 251 компания «Хино моторс» разработала полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха», поставлявшийся в сухопутные войска Японии с 1943 года. До 1944 года «Хино моторс» выпустила 100 бронетранспортеров этого типа.
    Полугусеничный бронетранспортер «Хо-Ха» был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Его открытый сверху корпус склепывался из 4-миллиметровых листов катаной стали, однако лобовые листы машины имели толщину 8 мм. Пулестойкость бронировки была повышена за счет монтажа бронелистов с рациональными углами наклона. Широкие нижние части двухскатных бортов расходились кверху более узкие верхние приклепывались к каркасу корпуса с обратным скосом.
    В передней части «Хо-Ха» находилось моторное отделение, в котором под трапециевидным в поперечном сечении бронекапотом был установлен шестицилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения «Хино» DB52, развивавший мощность 98,6 кВт (134 л. с.) при 2000 об/мин, что позволяло бронетранспортеру с боевой массой 6,5 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 50 км/ч. Доступ к двигателю с целью ремонта и текущего технического обслуживания обеспечивали эксплуатационные люки с откидывающимися вверх крышками, предусмотренные в скошенных стенках моторного отсека. Воздух для дизеля засасывался снизу через полость, имевшуюся за установленным вертикально нижним лобовым бронелистом, а горизонтальное щелевое жалюзи в нижней части правого борта обеспечивало его нормальную циркуляцию. Глушитель был вынесен за пределы броневого корпуса и под перфорированным кожухом установлен на горизонтальной поверхности правого переднего крыла.
    За моторным отсеком находилось открытое сверху отделение управления в котором размещались два члена экипажа — водитель и командир. Обзор им обеспечивали прямоугольные лобовые окна в наклонной передней стенке отделения управления оборудованные бронекрышками со смотровыми щелями, а также боковые окна такой же формы и конструкции.
    За отделением управления располагалось открытое десантное отделение с более низкими бортами никаких перегородок, отделявших одно отделение от другого, не было. Десантное отделение было рассчитано на транспортировку 13 пехотинцев с полной выкладкой, которые сидели на складных скамьях установленных вдоль бортов. Посадка и высадка десанта производилась через две бортовые двери, находившиеся сразу за отделением управления и через двустворчатую дверь в корме корпуса. В случае непогоды над десантным отделением натягивался брезентовый тент, для чего к бортам крепились четыре металлические арки. Бронетранспортер не имел штатного вооружения но по углам десантного отделения были расположены шкворни для установки трех 7,7-мм ручных пулеметов тип 97.
    В состав ходовой части бронетранспортера «Хо-Ха» входили передняя управляемая ось с односкатными колесами, оборудованными пневматическими шинами большого сечения, и ведущий гусеничный движитель, который, применительно к одному борту состоял из четырех сблокированных попарно опорных катков, одного поддерживающего ролика, ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения и мелкозвенчатой одногребневой металлической гусеницы цевочного зацепления. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы.
    Управляемые передние колеса подвешивались на полуэллиптических листовых рессорах, тогда как ведущий гусеничный движитель был оборудован подвеской, разработанной в 1933 году для танков майором инженерной службы Томио Хара, одинарные обрезиненные опорные катки попарно блокировались на качающихся балансирах. Упругими элементами служили горизонтальные спиральные пружины, заключенные в трубы, приклепанные к бортам корпуса. Балансиры были связаны с двуплечими рычагами, оси которых также крепились к корпусу. Рычаги, в свою очередь, шарнирно соединялись с тягами, идущими к пружинам. Такая конструкция подвески, получившая название тип «Хара», сочетала компактность с большим ходом балансиров и широко использовалась в японском танкостроении 1930–1940 годов прошлого века.


    Материалы:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Хо-Ха
    http://www.bronetehnika.ru/avtobron/1.htm

Поделиться этой страницей