Бронемашина средняя / БАД-2 (плавающий) (опытная) / СССР

Тема в разделе "Опытные и проектные образцы", создана пользователем GOR, 10 мар 2009.

  1. GOR
    Оффлайн

    GOR Зарегистрированный

    Плавающий бронеавтомобиль БАД-2
    [​IMG]
    ТТХ БАД-2
    БОЕВАЯ МАССА ?
    ЭКИПАЖ, чел. 4
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
    Длина, мм ?
    Ширина, мм ?
    Высота, мм ?
    ВООРУЖЕНИЕ одна 45-мм пушка 20К и два 7,62-мм пулемета ДТ
    БОЕКОМПЛЕКТ ?
    ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ механический прицел
    БРОНИРОВАНИЕ
    лоб корпуса – 10 мм
    борт корпуса – 6 мм
    башни – 6 мм
    крыша и защита ходовой части – 4 мм
    ДВИГАТЕЛЬ Ford, карбюраторный, жидкостного охлаждения
    ТРАНСМИССИЯ механическая
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6x4
    СКОРОСТЬ ?
    ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
    ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
    Угол подъёма, град. ?
    Ширина рва, м ?
    Глубина брода, м ?
    СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция не устанавливалась

    Постройкой бронеавтомобиля БАД-1 работа ТО ЭКО ПП ОГПУ не ограничилась. Успешная конструкция этой машина побудило руководство отдела начать работу над более мощной машиной, названной БАД-2, но по документам проходившей как “броне-авто-водо-машина”. Из названия можно догадаться, что помимо передвижения по обычным дорогам и железнодорожным путям БАД-2 должен был иметь способность плавать. Базой для этого уникального бронеавтомобиля послужил трехосный грузовой автомобиль Форд-Тимкен, ограниченная партия которых была поставлена в начале 1930-х гг. и затем активно использовалась для военных целей. Предварительная подготовка проекта изначально находилась в ведении ОГПУ – в начале 1932 года начальник отдела Медведев передал на ленинградский завод “Большевик” проектную документацию, где бригада инженеров под руководством Н.Обухова приступила к доработке и изготовлению опытного образца. Интерес к БАД-2 проявили и военные, которые в конечном итоге взяли все дальнейшие работы под свой контроль.
    Конструкция бронеавтомобиля была во многом оригинальна. Корпус БАД-2 крепился к раме ходовой части при помощи сварки и болтов был выполнен в форме лодки. Задние сдвоенные колеса были закрыты большим бронещитом изогнутой формы, который начинался в передней части и плавно огибал носовое колесо. Над корпусом сделали небольшую коробкообразную надстройку.
    Компоновка БАД-2 осталась классической. В носовой части размещался двигатель, за которым разместили отделение управления, а на оставшуюся длину машины занимало боевое отделение. Смена хода с обычных колес на железнодорожные бандажи занимала около 30 минут. Для передвижения на плаву машина снабжалась трехлопастным гребным винтом, установленном на конце червяка передачи заднего моста. Это несколько упростило конструкцию, но в результате на плаву вращались задние колёса, а при движении по шоссе вращался винт. Так как киль на БАД-2 отсутствовал, поворот на воде мог осуществляться только с помощью передних колес. Для улучшения проходимости по плохим дорогам и пересеченной местности на задние колеса одевали гусеничные цепи по типу резино-металлических гусениц “кегресс”.
    Вентиляция боевого отделения, имевшего весьма скромные объёмы, производилась посредством жалюзи закрываемых в случае необходимости броневыми кожухами. В моторное отделение воздух поступал через специальные колпаки грибовидной формы установленные на корпусе. Для откачки попавшей в корпус воды имелся ручной насос.
    Схема размещения вооружения без изменений перешла от БАД-1, но с некоторыми изменениями. В передней башне конической формы установили 45-мм пушка 20К, в кормовой башне и в лобовом листе корпуса монтировалось по одному 7,62-мм пулемету ДТ.

    На испытаниях, проведенных в конце весны 1932 года в окрестностях завода “Большевик” под Ленинградом, выявилось большое количество недостатков БАД-2. Желание разработчиков обеспечить бронеавтомобилю максимально возможную защиту привело к тому, что двигатель на ходу сильно перегревался уже после нескольких километров движения, а доступ к основным агрегатам для их текущего обслуживания был затруднен. На воде БАД-2 держался неплохо, но из-за конструктивных особенностей корпуса управляемость оказалась недостаточной, при этом нормальный выход из воды мог быть осуществлен только при наличии пологого берега или твердого дна. Передвижение по мягкому грунту или песку также было затруднено.
    В общем, БАД-2 не оправдал возлагавшихся на него надежд. Однако, КБ завода “Большевик” оперативно провело серию доработок, в ходе которых на машине заменили фары и демонтировали кожухи вентиляционных жалюзи боевого отделения. В таком виде бронеавтомобиль больше устроил заказчика, что позволило 2 августа 1932 года заключить договор №173740сс между УММ РККА и опытным отделом машиностроительного завода им.Ворошилова на “проектирование и изготовление улучшенного опытного образца плавающего броневого автомобиля БАД-3 со сроком окончания работ к 1 ноября 1932 года.” Выполнить это условие завод не смог и в план опытного строительства на 1933 года вместо БАД-3 был включен модернизированный БАД-2. Заказ на 25 машин был размещен на Ижорском заводе, куда в скором времени был доставлен опытный образец для детального изучения. Но и здесь работы по плавающей бронемашине продвигались очень медленно. Главным образом этому мешала загрузка предприятия текущими заказами на изготовление различных узлов для серийной техники. Кроме того, корпус БАД-2 имел весьма сложную форму и его изготовление на имеющихся производственных мощностях было сопряжено с большими трудностями.
    В сентябре 1933 года представитель УММ РККА докладывал в наркомат обороны о ходе выпуска этих машин следующее: “БАД (плавающий) из 25 будет вероятно сдано не более 15…”
    В итоге БАД-2 вообще остался в единственном экземпляре.

    И все же, первый советский плавающий бронеавтомобиль произвел сильное впечатление на иностранных военных специалистов. На параде 1 мая 1933 года на площади Урицкого (сейчас Дворцовая) в Ленинграде БАД-2 прошел в одном строю с БАД-1 и другой бронетехникой, после чего бронеавтомобиль переплыл Неву, благо погода стояла хорошая и волнение на воде было небольшим. Что случилось с БАД-2 после этого сказать сложно – по некоторым данным бронеавтомобиль был разбронирован осенью 1933 года.

    http://www.aviarmor.net/TWW2/Armored Cars/ussr/bad-2.htm

Поделиться этой страницей