Бронемашина / Sd Kfz 234/2 «Puma» / Германия

Тема в разделе "Транспорт и бронемашины Германии", создана пользователем D0ppeL, 26 мар 2009.

  1. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

    [​IMG]

    Тактико-технические характеристики:

    экипаж: 4 человека;
    вес: 11,74 тонны;
    длина: 6,8 м;
    ширина: 2,33 м;
    высота: 2,38;
    запас хода: 1000 км;
    броня: 5-30 мм;
    вооружение: 20-мм орудие Kwk-30 или 50-мм орудие Kwk-39/1; спаренный 7,92-мм пулемет;
    двигатель: дизельный двигатель «Татра» модель 103 мощностью 210 л.с.

    Бронемашина Sd.Kfz.234 Puma

    Тяжелая бронемашина Sd.Kfz.234 была разработана фирмой «Бюссинг-НАГ» в 1940 году по заказу германской армии с целью замены предыдущей модели Sd.Kfz.231 и хотя внешне был похож на своего "предка", имел существенные конструктивные отличия. Главным отличием было использование вместо опорной рамы самонесущего корпуса. Все восемь колес полноприводного автомобиля являлись управляемыми. При этом подвеска была частично независимой, каждое из колес было связано с корпусом простыми коромыслами. Вертикальный ход коромысел амортизировался полиэлиптичной рессорой, установленной внутри корпуса. На каждом колесе был установлен пневматический тормоз. Сами же колеса были оборудованы шинами низкого давления с самозатягивающейся резиной.
    [​IMG][​IMG]
    Важным новым элементом SdKfz 234 стал высокоэкономный 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения Tatra 103 мощностью 210 л.с., который прекрасно работал в условиях жаркого климата и обеспечивал повышенный запас хода. На шоссе машина развивала максимальную скорость 80 км/ч, на пересеченной местности преодолевала подъемы крутизной 30°, рвы шириной 1,35 м и стенки высотой до 0,5 м. Без предварительной подготовки форсировала брод глубиной до 1,2 м.
    Двигатель Tatra 103 размещался в задней части машины. Передача осуществлялась с помощью сухого фрикциона на трехскоростную коробку передач. Благодаря использованию дифференциала машина могла двигаться вперед и назад, а также переключаться в режим движения по полю, доводя общее количество скоростей до 6. С целью повышения живучести в машине был оборудован второй пост управления, который мог управляться вторым водителем.Корпус Sd.Kfz.234 был сформирован из плоских бронеплит, установленных под наклоном к вероятному направлению обстрела. Толщина лобовой брони составляла 30 мм, благодаря чему обеспечивалась защита от противотанковых ружей и мелкокалиберной противотанковой артиллерии калибра 20 мм. Толщина боковой и тыльной брони не превышала 10 мм. Кроме того, впереди корпуса монтировалась дополнительная бронеплита толщиной 8 мм. Это позволило существенно снизить уязвимость бронеавтомобиля от огня противотанковых средств противника.
    [​IMG][​IMG]
    Внутреннее пространство Sd.Kfz.234 было разделено на два отсека - в заднем находился двигатель, а передний представлял собой боевой отсек с вращающейся башней и вооружением. Передний водитель наблюдал за дорогой через единственное наблюдательное отверстие, которое в боевых условиях закрывалось бронированным люком с узким отверстием. Подобные же отверстия располагались и в боковых стенках корпуса. Задний водитель кроме наблюдательного отверстия перед собой мог использовать дополнительное отверстие в левой стенке корпуса. Перед креслом переднего водителя чуть справа размещался эвакуационный люк.

    С обоих сторон корпуса на высоте кресла заднего водителя размещались выходные люки, которые закрывались кромальерами, размещаемыми в верхней части люков.

    Автомобили Sd.Kfz.234 выпускались в нескольких версиях. отличающихся в основном используемым вооружением и радиостанциями. Наибольшую известность и признание получила модификация Sd.Kfz.234/2 Puma. Произошло это преимущественно за счет удачного сочетания в одной машине значительной огневой мощи, подвижности и живучести.

    В этой модификации использовалась бронированная башня фирмы Daimler-Benz, предназначавшаяся первоначально для разведывательного танка VK 1602 Leopard. Башня имела частично овальную форму с наклонными боковыми стенками. Толщина брони башни составляла 30 мм впереди и 14,5 мм с боков и тыла. В башне монтировалось 50-мм орудие KwK39/1 L60, а в правой части - пулемет MG 42. Эти орудия, которые с декабря 1941 года устанавливались на танках PzKpfw III, успешно использовались даже для борьбы с советскими танками Т-34. Маска пушки имела толщину брони до 100 мм и отливалась как единое целое.
    [​IMG][​IMG]
    Поскольку башня Пумы имела по сравнению с PzKpfw III. меньший размер, для уменьшения отката орудия пришлось установить дульный тормоз.

    Угол обстрела пушки по горизонтали составлял 360 градусов, а по вертикали -10+20 градусов. Боекомплект составлял 55 снарядов для орудия (27 противотанковых и 28 осколочных), и 1950 патронов для пулемета. С обоих боков башни устанавливалось по три гранатомета для дымовых шашек.
    [​IMG][​IMG]
    В обоих люках башни устанавливались перископы с круговым обзором. В качестве радиостанции на этих машинах устанавливалась FuGer 12 SE или FuSprGer A. Машины оборудовались двумя антеннами - штыревой длиной 2м в задней части башни и "метелкой" в гнезде, размещенном в левой части корпуса за башней.

    Две машины Sd Kfz 234/2 в опытном порядке оснастили ИК-прожекторами типа BG 1251 "Uhu" (Сова) и прицелами ночного видения FG 1250. Благодаря этому оборудованию машины получили возможность вести бой в темноте.

    Выпуск Sd.Kfz.234/2 продолжался с сентября 1943 года по сентябрь 1944 года. За это время было выпущено всего 101 экземпляр этих машин, которые оказались самыми тяжелыми бронеавтомобилями второй мировой войны.

    Sd.Kfz.234/2 Puma представляет собой одну из наиболее интересных немецких боевых машин. В боевых действиях она не сыграла существенной роли, в основном из за незначительного количества построенных экземпляров, однако концепция тяжелого 8-колесного бронеавтомобиля подтвердила свою жизнеспособность на полях войны.

    Источник: http://www.chamtec.com/, Бронеколлекция 1`07 Бронеавтомобили вермахта.
    Последнее редактирование: 27 мар 2009
  2. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

  3. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

    Шасси Bussing-NAG.
    [​IMG][​IMG]

    Место водителя.
    [​IMG]

    50-мм орудие KwK39/1 L60
    [​IMG]


    Puma SdKfz 234/- Armoured Car with SdKfz123 "Luchs" Turret; 17.Pz.Div Чехия 1945
    [​IMG]
    Последнее редактирование: 18 май 2011
    Mihsan нравится это.
  4. Agressor
    Оффлайн

    Agressor Зарегистрированный

    злая машинка))
  5. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

    Любопытная информация. Возможно, данный труд кто-то найдёт интересным.

    Шины: В ранней компановке автомобиля 234 серии, было разработано 2 вида покрышек , для дорог и пересечённой местности. Эти версии были по крайней мере прошли полевые испытания, но подтверждения их дальнейшего использования найти не удалось, и предположительно, что большую часть времени 234 использовали стандартные шины грузовиков 270-20 с обычной камерой, которые очень легко могли быть проколоты ...

    Примеры типов рисунка протектора, используемых в моделях 234.

    Образец, только что покинувший фабрику, с оригинальными шинами.
    [​IMG]

    Шестиугольный. Наблюдается в прототипах и очень ранних версиях.
    [​IMG]

    Зигзагообразный тип 1 и тип 2: Типичный для моделей позднего периода производства, они были наиболее распрастранены.
    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Поздний. Замеченный на моделях, произведенных с декабря 1944 , все еще возможно видеть их на Пумах, вероятно заменены вместо поврежденных колёс.
    [​IMG][​IMG]

    Эта последняя группа от очень потрёпанных машин, вероятно с замененными шинами в полевых условиях и явно не с фабрики. Вероятно они с захваченных транспортных средств, может быть даже возможно, что они , с союзной техники.
    [​IMG][​IMG]

    Встречая фото транспортных средств без колёс, не удивляйтесь, много колес на войне не бывает, учитывая их живучесть в условиях войны...
    Вот яркий пример, на данном агрегате находится по меньшей мере 5 видов колес.
    [​IMG]


    Диски\Обода: нехватка информации затрагивает и диски, лишь только анализируя фотографии можно идентифицировать и выявить их несколько типов. Было две модели, в зависимости от времени производтства:

    Ранние. Обод очень раннего производства, почти fасферичный. У данного варианта имелось 2 отверстия для охлаждения и 8-ми болтов. Это может быть замечено на опытных образцах и на моделях раннего производства .
    [​IMG]

    Поздние. Плоский обод, 2 или 5 отверстий для охлаждения и 10-ти болтов, используемых в середине 1944 года и на машинах позднего производства.
    [​IMG]


    Крылья: Снова, были некоторые не документированные изменения. Можно признать их 3 вида , в зависимости от количества и распределения внутренних ящиков и петель. Только 2 из них использовались на 234/2:

    Ранний. Замеченны на опытных образцах и первых моделях. Было 5 внутренних ящиков в разных местах, в зависимости от серии броневика[​IMG]

    Средний временной период. Четыре ящика, наиболее распространено на Пуме.
    [​IMG]

    Поздний. Изменений в 234/2 не замечено..


    Полевые модификации.

    В некоторые машины, Пума, вносились незначительные изменения , экипажами , всячески улучшая их.

    Замечены следующие детали:

    - Большая коробка на заднем левый крыле, заменяя канистры. Это может увидеть на известном 1111. Коробка заняла всю ширину крыла и была помещена на всю длину от основы антенны до глушителя. Ящик был разделён на две продольных части, внешний , имел в передней части 2 зажима и закреплён поднимаемыми шарнирами, прикреплённый к другому.

    - Дополнительные боеприпасы, для главного калибра, находились в в кормовой части ,в ящике на правом крыле , его можно видеть на нескольких машинах. Ящик удерживали два 2-ва U-образных замка.

    - Крюки, обычно предназначались, для прокладки провода\проволки, (т.к они имели специальное отверстие) для закрепления веток деревье, маскировочной сети. Таковые имелись по обоим сторонам башни и в тыльной части .
    [​IMG]
    [​IMG]
    Помимо 3 дымовых гранатомёта на каждой стороне башни, еще 3 находились в двигательном отсеке, который выпускал дым через вентиляционные жалюзи двигателя.

    Вид сверху.
    [​IMG]

    Радиостанции.

    234 / 2 был разработан с конкретной задачей, глубокой разведки, и как таковая она должна была нести полный комплект радиооборудования. Это способствовало использованию радио, на коротких и длинных волнах; поскольку 234 / 2 работал в парах, то только один из двух имел оба вида радио, в то время как другие использовали ,только короткие волны. Внешне они могут быть опознаны по наличю антены "звезда"\"метёлка" , на левой стороне корпуса машины.


    Типы радиостанции, штыревые антены :

    Funsprechgerät-F(Fu Spr Ger "а"): монтируется на задней стенке башни, использовалась для связи между транспортными средствами, они работали в диапазоне от 1 км при движении и 3 км стационарно. Требовалось 1,4 или 2 mt. антенного стержня на крыше башени.

    Fu 12(Fu Ger 12 SE80): Для передач длинных волн, радиус 80 км для азбуки Морзе и движении и на 25 км, для голоса используя диапазон частот 1-3 МГц. Расположена в кормовой части броневика, на крыле правой стороны. Что поставило необходимость защитить основание антены " метёлки" , стальны кожухом.

    Боевое применение

    Согласно Йёницу(Jentz), 101 единиц произведённых 234 / 2, были распределены следующим образом:

    -Panzer Lehr Div. (1 Kompanie / PzAufkAbt 130): 25 единиц. Окрашенные в темно-желтый цвет, без цифр или крестов.

    - 2 PzDiv (1.Kompanie/PzAufkAbt 2): 25 единиц. Некоторые боевые единицы, предположительно имели темно-желтый окрас, без маркировки (нет даже нумирации), но присутствовали , небольшой трезубец и Aufklärungs знаки, оба на передней части корпуса, слева. Другие, как хорошо известно 111 имели 3 камуфляжных тона 3 , кресты и цифры.

    - 1 SSPzDiv (SSPzAufkAbt 1): 16 единиц, окрашены в темно-желтый с камуфляжными пятнами, вероятно 3 тона. Они также несли кресты и нумерацию(3 цифры)

    - 20 PzDiv (PzAufkAbt 20): 16 единиц. Фотография где Puma окрашена белым цветом, Силезия.
    [​IMG]
    - 7 PzDiv (1Kompanie / PzAufkAbt 7): 6 единиц

    - 13 PzDiv: не данных.


    Камуфляж

    К основному цвету добавлялись, полосы коричневого и зелёного цветов.

    Большинство фотографий показывает , что большая часть броневиков имела, простой темно-желтый цвет, в то время как камуфляж имел 2 формы, цветные широкие и тонкие полосы . Существует также один пример того, что зимой 234 / 2 побелена, вероятно, применялась в поле.


    Маркировки, если присутствовали, были следующие:

    Кресты. На башне сбоку и сзади, их можно увидеть практически во всех случаях. Броневики покидали завод без каких либо опознавательных маркировок, онные наносили уже на местах.
    Наиболее часто можно видеть крест на башне, на задней части и ближе к карю. В целом наблюдается достаточно свободный выбор, места нанесения.
    [​IMG][​IMG]

    Тактические номера. По сторонам башни, обычно слева от креста, хотя некоторые машины имели цифры по центру башни , а крест смещён к краю. Цифры были заполнены темным цветом (красный или черный), с белой каймой; Вот фото , где цифры и крест, лишь намечены, , но есть предположение , что таковые были нанесены под трафарет, поверх закрашеных, действительных маркировок, после захвата техники союзниками, что в свою очередь вызывает сомнения в их оригинальности, так как данный вид нанесения встречается лишь в единичном случае.


    Некоторые единицы техники также имели нумерацию на крыле, одину или две белых цифры. Скорее всего, это номер пары на отделение. Были по крайней мере две системы для номера:

    - отряд - Пара - броневик, как 1111 o el 111, соответствующие первым автомобилем одиннадцатой пары, и первым автомобилем из первой пары, как из первого отряда (1-11-1 и 1-1-1) .

    - отряд - взвод - броневик, как, наверно, было 415.

    Дивизионные знаки. Не всегда присутствуют, можно иногда увидеть на левой передней части корпуса.


    Номерной знак. Окрашенные на фронтальной и задней части корпуса, белый прямоугольник с черным контуром и цифрами. Номер наносился до доставки в подразделение..

    Другие маркировки. Давление в шинах, написанные на крыле над каждым колесом (4 atü), вес и класс, в прямоугольнике на левой стороне корпуса; ограничения скорости, по обоим сторонам корпуса (35 км). Эти маркировки наносились по трафарету на фабрике.

    Уточнение по вооружению. В наличии имелось 55 снарядов (27 PzGr39(ББ) и 28 SprGr38(ОФ)) для пушки; 2,850 7,92 мм для MG42 и 192 9 мм для MP38 экипажа.
    Пушка оснащалась телескопическим прицелом TZF 4b.


    Источник: http://www.panzernot.net/ (перевод мой, возможны погрешности)
    Последнее редактирование: 19 май 2011
  6. ZloveGro
    Оффлайн

    ZloveGro Зарегистрированный

    Очень интересно и подробно спасибо!;)

Поделиться этой страницей