Бронемашина легкая / ГАЗ-ТК (опытная)/ СССР

Тема в разделе "Опытные и проектные образцы", создана пользователем GOR, 11 мар 2009.

  1. GOR
    Оффлайн

    GOR Зарегистрированный

    Легкий бронеавтомобиль ГАЗ-ТК
    [​IMG]
    ТТХ ГАЗ-ТК
    БОЕВАЯ МАССА ?
    ЭКИПАЖ, чел. 3
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
    Длина, мм ?
    Ширина, мм ?
    Высота, мм ?
    ВООРУЖЕНИЕ один 7,62-мм пулемет ДТ
    БОЕКОМПЛЕКТ 1953 патрона
    ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ механический прицел
    БРОНИРОВАНИЕ
    лоб и борт – 6 мм
    корма – 4 мм
    пол – 3 мм
    башня – 4,75 мм
    ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ, карбюраторный, жидкостного охлаждения, с бензобаком ёмкостью 78 литров
    ТРАНСМИССИЯ механическая, аналогичная ГАЗ-А
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6x4
    СКОРОСТЬ
    63,2 км\ч (максимальная)
    32 км\ч (по щебенчатому шоссе)
    ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
    ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
    Угол подъёма, град. 20
    Ширина рва, м ?
    Глубина брода, м ?
    СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 71-ТК

    Бронеавтомобиль ГАЗ-ТК обязан своим происхождением талантливому русскому изобретателю Л.Курчевскому, который стал известен, прежде всего, благодаря безоткатным (динамореактивным) орудиям. Организованное под его руководством КБ занималось многими проектами, в том числе и автомобилями. В конце 1933 г., для нужд армии, Курчевский предложил проект трехосного автомобиля с колесной формулой 6х4, который основывался на конструкции обычного Форд-А. Идея нашла воплощение в следующем году, но уже на шасси отечественного ГАЗ-А. Машина, названная ГАЗ-ТК (треосный, Курчевского), получила не лучшую оценку со стороны военных, поскольку при значительных доработках её проходимость не стала заметно лучше. От оригинального грузовика ГАЗ-ТК отличался удлиненной до 930 мм рамой, полученной путем наложения на неё в задней части сверху рамы лонжеронов того же ГАЗ-А, а также установкой некоторых дополнительных деталей и третьего моста со сдвоенными колесами. Тем не менее, Курчевский, не без помощи замнаркома обороны Тухачевского, смог настоять на выпуске этих автомобилей, небольшая часть из которых была использована для установки 76,2-мм безоткатных пушек, а остальные использовались в РККА в роли штабных и вспомогательных машин.

    Пока развивались эти события КБ Курчевского, в начале 1935 г., предложило новый проект – на этот раз шасси ГАЗ-ТК предлагалось использовать для постройки легкого бронеавтомобиля с тем же названием. Хотя оценочная комиссия АБТУ осталась от машины Курчевского не в восторге, одобрение на постройку опытного образца всё же было получено. Видимо, это было “подстраховочное” решение, так как выпускавшиеся в это время бронеавтомобили ФАИ и Д-8 того же класса обладали недостаточной проходимостью. Здесь Курчевский выбрал путь с наименьшим сопротивлением.
    Конструктивно бронеавтомобиль представлял собой соединение узлов и компонентов нескольких машин. Ходовая часть, элементы трансмиссии и двигатель перешли без изменений от трехосного ГАЗ-ТК, который, в свою очередь “унаследовал” их от ГАЗ-А. Корпус позаимствовали от серийного ФАИ, но внесли в него ряд изменений. Поскольку длина машины Курчевского была заметно больше корпус разрезали в средней части и сделали в него вставку шириной 820 мм. В полученном свободном пространстве теперь можно было установить радиостанцию типа 71-ТК, оснащенной поручневой антенной. По бортам бронемашины находились запасные колеса, которые свободно вращались на специальных кронштейнах и могли помогали при преодолении неглубоких рвов. Башня и вооружение тоже оставили как у ФАИ – один 7,62-мм пулемет ДТ с боезапасом 1953 патрона (т.е. больше на 7 магазинов).
    Заводские испытания бронеавтомобиля ГАЗ-ТК прошли в июне-сентябре 1935 г. За это время машина прошла 1665 км по дорогам Московской области и после небольшого ремонта была передана на испытания на полигон НИБТ, где ГАЗ-ТК “намотал” ещё 571 км (“по щебенчатому шоссе среднего каче­ства 394 км, по проселку среднего качества с цепями 177 км”). Полученные результаты оказались не такими хорошими, как на это рассчитывал Курчевский. Вот что было записано в заключении, составленном представителями полигона.

    1.Шасси ТК не может быть изготовлено из типовых деталей ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
    2.Комплект бронекорпуса ФАЙ не может быть использован для изготовления бронекорпуса ГАЗ-ТК.
    3.По вооружению — принимая во внимание, что бронеавтомобиль ГАЗ-ТК является машиной повышенной проходимости и может быть использована в различной боевой обстановке считать, что вооружение ее не достаточно. Кроме того, вооружение поставленное в настоящее время страдает целым рядом недостатков...
    4.По проселку и пересеченной местности бронемашина ГАЗ-ТК с цепями противоскольжения имеет хорошую проходимость. Но по сравнению с автомобилями повышенной проходимости, например ГАЗ-ААА и ЗИС-6, ГАЗ-ТК обладает худшей проходимостью и приспособляемостью.

    5. По сравнению с ФАЙ ГАЗ-ТК обладает:

    а. Хорошей проходимостью при движении на участках грязного проселка и подъемах;

    б. Большим радиусом поворота (6,5 м против 5,5 м у ФАЙ);

    в. Меньшей максимальной скоростью (63,5 км/ч, ФАЙ 85 км/ч);

    г. Запас хода ГАЗ ТК - 230 км, у ФАЙ - 200 км;

    д. ГАЗ-ТК преодолевает препятствия, непреодолимые для ФАЙ (канавы);

    е. Брод и крен одинаковы;

    ж. Броневой корпус ГАЗ-ТК свободнее, что дает возможность удобного размещения радиостанции.

    6. Но бронеавтомобиль ГАЗ-ТК имеет ряд существенных недостатков:

    а. Автомобиль перегружен, в особенности его передняя ось, а при прохождении препятствий при вывешивании одного из мостов перегружается другой;

    б. Отсутствие приспособляемости подвески ведущих мостов при движении по проселку и пересеченной местности - угол взаимного перекоса не более 7 градусов, тогда как к автомобилям предъявляется требование по углу перекоса не меньше 24 градусов.

    К тому же неправильно технически выполнена кинематическая схема главной силовой передачи к ведущим осям при данной конструкции подвески. Отсюда, как следствие, коронные шестерни, сателлиты, малые конические шестерни второго карданного вала и полуоси воспринимают периодически неровные динамические нагрузки, и как следствие - сильный износ и поломки даже при небольшом пробеге (600 км).
    На основании результатов испытаний считаем, что бронеавтомобиль ГАЗ-ТК к автомобилям повышенной проходимости, отвечающим предъявляемым к данному типу ма­шин требованиям, отнесен быть не может. Также не соответствует стрелково-тактическим требованиям по огневой мощи и углам обстрела. Для применения в РККА в качестве боевой машины не пригоден”.

    Собственно на этом история ГАЗ-ТК завершилась. Попытка Курчевского создать полноценный легкий бронеавтомобиль улучшенной проходимости закончилась лишь частичным успехом, однако отказываться от постройки легких бронемашин с тремя осями АБТУ совсем не собиралось. Спустя всего полгода инженеры Горьковского автозавода представили свой вариант аналогичной машины, но на этот раз при её постройке использовали шасси от серийного грузовика ГАЗ-АА.

    http://www.aviarmor.net/TWW2/Armored Cars/ussr/gaz-tk.htm
    Последнее редактирование: 11 мар 2009

Поделиться этой страницей