Бронемашина легкая / БА-21 (опытная) / СССР

Тема в разделе "Опытные и проектные образцы", создана пользователем GOR, 6 мар 2009.

  1. GOR
    Оффлайн

    GOR Зарегистрированный

    Бронеавтомобиль БА-21
    [​IMG]

    Тактико-технические характеристики лёгкого бронеавтомобиля БА-21
    Год выпуска 1938
    Экипаж 3
    Масса, 3240 кг
    Габаритные размеры:
    длина, 4,22 м
    ширина, 1,778 м
    высота, 2,263 м
    Клиренс, 0,295 м
    Броневая защита, мм
    Лоб корпуса 11 мм
    Лоб башни 11 мм
    Корма 11 мм
    Крыша 6 мм
    Днище 6 мм
    Вооружение 2 х 7,62-мм пулемет ДТ.
    Двигатель "ГАЗ-М1",
    4-цилиндровый, 50 л.с.
    Запас хода, 340-400 км
    Макс. скорость, 52,5 км/ч
    Преодолеваемые препятствия:
    подъём, 22 град
    брод, 0,8 м

    Бронеавтомобиль БА-21 был разработан в 1937 г., на базе автомобиля ГАЗ-21. Машина отличалась от подобных по назначению серийных бронированных БКМ улучшенной защищенностью, трансмиссией и ходовой частью. Экипаж машины состоял из трех человек. В качестве основного оружия использовался 7,62-мм пулемет ДТ, установленный в башне в шаровой опоре. Построен в единственном экземпляре на ГАЗе, т.к базовое шасси в производство не пошло. До наших дней опытный образец трёхосного броневика сохраняется в подмосковной Кубинке в Музее бронетехники. Дополнительное вооружение — второй 7,62-мм пулемет, установленный справа в лобовом листе корпуса. Cварной корпус бронеавтомобиля был выполнен из катаных броневых листов толщиной 4, 6, 10 и 11 мм. Лобовые и кормовые листы корпуса бронеавтомобиля имели рациональные углы наклона. Толщина броневых листов башни, унифицированной с башней бронеавтомобиля БА-20, составляла 9–11 мм.
    Бронеавтомобиль БА-21 был разработан в 1937 г., на базе автомобиля ГАЗ-21, на заводе ДРО в г.Выкса. Опытный образец был изготовлен
    заводом в январе 1938 г. В сравнении с ГАЗ-21 шасси броневика было доработано: 1) Передняя ось усилена стальной специальной накладкой, которая соединена с осью при помощи стремянок в средней части, а концы накладки имеющимися на ней выступами охватывают ось. 2) Рессоры усилены и имеют 10 листов каждая, вместо 8 листов. 3) БА-21 имеет 2 бензобака — один (40 л), расположенный в передней части броневика, а второй (60 л) — в задней части машины. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 407 км. Бронеавтомобиль отличался от подобных по назначению серийных бронированных БКМ улучшенной защищенностью, трансмиссией и ходовой частью. Экипаж машины состоял из трех человек. В качестве основного оружия использовался 7,62-мм пулемет ДТ, установленный в башне в шаровой опоре, а в качестве дополнительного — второй пулемет ДТ, установленный справа в лобовом листе корпуса (для радиста). Боекомплект к пулеметам составлял 1890 патронов. При стрельбе использовались простые механические прицелы. Цилиндрическая башня поворачивалась усилиями стрелка, сидевшего на вращающемся сиденье, закрепленном на полу машины, в вертикальной плоскости оружие наводилась в пределах +23°... -13°. В походном положении башня фиксировалась тремя стопорами, установленными по периметру её погона. Люк башни имел сферическую форму. Броневая защита — противопульная. Сварной корпус машины был выполнен из катаных броневых листов толщиной 4, 6, 10 и 11 мм. Лобовые и кормовые листы корпуса бронеавтомобиля имели рациональные углы наклона. Толщина броневых листов башни, унифицированной с башней бронеавтомобиля БА-20, составляла 9–11 мм. На машине устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-М-1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) с карбюратором «Зенит» с экономайзером. Пуск двигателя производился с помощью электростартера МАФ-4006 мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт). В батарейной контактной системе зажигания использовались индукционная катушка (бобина), распределитель с центробежным регулятором и свечи зажигания. В состав трансмиссии входили однодисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач, два ведущих (второй и третий) моста с червячной главной передачей. Колесная формула машины — 6x4. Односкатные дисковые колеса были оснащены пулестойкими шинами типа ГК. Среднее расчетное давление на грунт составляло 2,53 кг/см2. На БА-21 в 1,6–1,8 раза возросла толщина броневых листов по сравнению с броневыми листами, установленными на бронеавтомобилях ФАИ, ФАИ-М и БА-20.
    Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея ЗСТ-100 емкостью 100 А•ч и генератор ГМ-71 мощностью 120 Вт. Для внешней связи на машине устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 со штыревой антенной. Госиспытания броневика прошли в феврале-марте 1938 года. Броневик показал неплохую проходимость, что обеспечивалось «хорошей приспособляемостью мостов шасси БА-21, наличием двух задних ведущих мостов, поддерживающих колёс и небольшой удельной нагрузкой шин колес». На снежной целине в 200 мм броневик забуксовал. Однако с установкой на колеса любого из ведущих мостов цепей броневик оказывался способен свободно двигаться по снежной целине глубиной 300 мм. По проходимости БА-21 значительно превосходил двухосные образцы, но уступал им по скоростным данным (не более 52,5 км/ч) и надёжности. Испытания на преодоление подъёмов проходили близ деревни Агафоново — на живописном берегу Москвы-реки. По выполнении основной испытательной программы, 28 марта 1939 года на Можайском шоссе были произведены повторные контрольные замеры скоростей движения, времени разгона и торможения с помощью прибора «Оригинал Брун». Построен в единственном экземпляре на ГАЗе, т.к базовое шасси в производство не пошло. До наших дней опытный образец трёхосного броневика сохраняется в подмосковной Кубинке в Музее бронетехники.

    http://www.chamtec.com/ba21.htm
    http://bronetehnika.narod.ru/

Поделиться этой страницей