Автомобиль / Willys / США

Тема в разделе "Транспорт и бронемашины США", создана пользователем GOR, 1 авг 2009.

  1. GOR
    Оффлайн

    GOR Зарегистрированный

    Willys AT
    [​IMG]

    Основные тактико-технические данные
    Длина: 3360 мм
    Ширина: 1570 мм
    Собственный вес: 1113 кг
    Полный вес: 1475 кг
    Запас хода: 480 км
    Максимальная скорость: 104 км/ч
    Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, объемом 2199 куб.см
    Мощность двигателя: 60 л.с.
    Экипаж: 4 человека

    27 января 1940 года более ста автомобильных фирм США получили ТТЗ на разработку проекта легких многоцелевых внедорожных автомобилей для нужд армии США. Ответить на достаточно жесткие требования ТТЗ (вес машины до 585 кг, полезная нагрузка не меньше 270 кг) смогли только две фирмы : American Bantam Motor Car. Co и Willys Overland Motors. В 49-дневный срок образец представила первая из фирм, взяв за прототип свой небольшой двухместный автомобиль Standard American Bantam. Но ее конструкция оказалась на 328 кг тяжелее лимита, установленного МО, полезная нагрузка оказалась невысока, да и надежностью машина не блистала. Через 120 дней своей прототип представил Willys, а чуть позже и Форд. Но ни одна из машин в полной мере не удовлетворяла предъявленным требованиям, которые пришлось корректировать.

    В июле 1941 года было принято решение о массовом выпуске Виллиса, с включением в него некоторых узлов из других машин-претендентов. Первый большой контракт предусматривал выпуск 16000 таких машин, которые получили название Willys MB, по цене 739 долларов за штуку. С целью скорейшего выпуска серии производство было развернуто также на заводах Форда и 10 ноября 1941 года был подписан контракт на поставку еще 15000 машин Ford GPW. В общей массе до конца войны Фордом было выпущено 361349, а Виллисом 227896 машин этого типа.

    Большое количество джипов было поставлено по программе ленд-лиза во все страныкоалиции. Во время войны на его базе создали огромное количество различных вариантов: штабные и санитарные, с различным вооружением, бронированные, авиадесантируемые, 10-местные длиннобазные, гусеничные, полугусеничные или на железнодорожном ходу. Наиболее известными боевыми машинами на таком шасси стали самоходные установки Т47 с 12,7-мм пулеметом и Т21 с 75-мм безоткатным орудием, 8-зарядная система залпового огня Т36, зенитные комплексы SAS и легкие бронеавтомобили серии Т25. В СССР на них испытывалась самая легкая "катюша" — реактивная установка БМ-8-8 с 8 ракетами калибра 80 мм. В США в разгар войны появились опытные образцы сверхлегких джипов "Виллис-MBL" или "Пилот" (Pilot) с 5-ступенчатой коробкой передач и деревянными кузовами, весившие около 700 кг, а также "Виллис-WAC" (Willys Air Cooled) или "Джиплет" (Jeeplet) особой конструкции с мотоциклетным 2-цилиндровым 24-сильным мотором воздушного охлаждения центрального расположения, независимой подвеской и алюминиевыми панелями кузова. Масса миниджипа составляла всего 450 кг. В 1944 г. он стал базой легкой открытой транспортной тележки WAC-3, предшественника не менее известного "Механического мула". Одновременно велась работа по созданию тяжелых машин MLW (4x4) грузоподъемностью 750 кг и 1-тонного "Супер Джипа" (Super Jeep) 6x6 с 60-сильным мотором. На его базе была изготовлена партия санитарных машин, полугусеничных артиллерийских тягачей Т29/Т29Е1, 37-мм зенитных установок Т14 и бронеавтомобилей Т24 с открытым верхом и 12,7-мм пулеметом, весивших около 2,5 т.
    После окончания второй мировой войн джип достаточно долго оставался в строю на вооружении многих стран мира.

    http://slovari.yandex.ru/dict/milauto/article/100.htm
    http://www.cardarmy.ru/armor/prod04.htm

Поделиться этой страницей