Авиация / Штурмовик Nortrop Р-61В Black Widow / США

Тема в разделе "Авиация США", создана пользователем kostpeon, 17 июл 2008.

  1. kostpeon
    Оффлайн

    kostpeon Зарегистрированный

    Nortrop Р-61В Black Widow

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    ТТХ:
    Экипаж 3 чел.
    Размеры.
    Размах крыла, м 20.14
    Длина самолета, м 15.11
    Высота самолета, м 4.47
    Двигатель.
    2X18-ти цилиндровых Pratt & Whitney R-2800-65, л.с. 1850
    Массы и нагрузки, кг:
    Пустого самолета, кг 10637
    Максимальная взлетная, кг 16420
    Летные данные
    Максимальная скорость, км/час 590
    Время набора высоты 6000 м, мин 19
    Практический потолок, м 10090
    Предельная дальность, км 4830
    Вооружение
    4 Х 20мм пушки, 4Х12,7-мм пулеметов в верхней башне, бомб на внешней подвеске, кг 2900

    Боевое применение:
    P-61 изначально проектировался как ночной истребитель. Работы над серийной версией прототипа YР-61 начались в январе 1941 года, после оформления официального заказа на эту машину. Еще до поступления на вооружение модификации Р-61А фирма «Нортроп» начала производство следующей модели Р-61В с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Поэтому в войска стала поступать именно она, при этом доработка Р-61А до стандарта В шла прямо во время производства. Всего было изготовлено 450 самолетов.
    Многочисленные варианты оснащались 4 узлами подвески для бомб или подвесных топливных баков (на Р-61В-10), и четырехствольной дистанционно управляемой башней на Р-61В-15. На модели Р-61В-20 установили новую башню фирмы «Дженерал Электрик» с усовершенствованой системой управления огнем. Экипажи этих самолетов были очень довольны высокой огневой мощью и прекрасной маневренностью Р-61А и Р-61В, но продолжали критиковать недостаточную скорость машины. Это привело к созданию модификации Р-61С, оснащенной двумя двигателями R-2800-73 мощностью 2800 л.с., произведенной в количестве 41 экземпляра. Фактически Р-61 закончили вторую мировую войну в качестве основных тяжёлых штурмовиков Тихоокеанского ТВД.

    Источники:
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=us85&page=p61
    http://www.airwar.ru/enc/fww2/p61.html
    http://www.cofe.ru/avia/N/N-115.htm

Поделиться этой страницей