Ил-2 с пушками НС-37 Ил-2 Тип 3М ТТХ: Масса: Пустого 4625 кг. Взлетная 6160 кг. Длина: 11,6 м Размах крыла: 14,6 м Площадь крыла: 38,5 м кв Двигатель: АМ-38Ф Мощность: Номинальная 1575 л.с. Взлетная 1720 л.с. Скорость: У земли 403 км/ч. На высоте 2500 м 414 км/ч. Время набора 5000 м: 20 мин. Потолок практический: 5500 м. Дальность полета: 685 км. Вооружение: 2х7,62 мм (ШКАС); 1х12,7 мм (УБТ); 2x37 мм (НС-37); 4xРС82 или 4хРС132; Бомбы разного калибра весом до 600 кг. Боевое применение: Помимо совершенствования лётно-технических характеристик штурмовика Ил-2, в КБ Илюшина постоянно проводились работы по повышению боевых качеств машины. Ещё в 1941 году были произведены работы по установке на штурмовик 37-мм пушки Ш-37 конструкции Б.Г. Шпитального. Но из-за ненадёжной работы и больших габаритов этих пушек пришлось отказаться от их установки. В марте-апреле 1943 года специально для борьбы с новыми немецкими танками "Тигр" на двухместный вариант самолета Ил-2 с двигателем АМ-38Ф были установлены новые, более совершенные 37-мм пушки НС-37, разработанные под руководством А.Э. Нудельмана ("Н") и А.С. Суранова ("С"). Бронебойные снаряды таких пушек могли пробивать броневой лист толщиной до 40 мм. Новые пушки устанавливались на местах размещения базовых пушек ВЯ и закрывались компактными обтекателями, каждый из которых состоял из двух легко открывающихся створок. Ленточное питание этих пушек размещалось внутри крыла и укладывалось через верхние люки. В боекомплект пушек входило 100 бронебойных и осколочных снаряда для каждой пушки. При установке новых пушек масса самолёта значительно возросла, но прирост в весе был скомпенсирован снижением бомбовой нагрузки до 200 кг. Двухместные штурмовики Ил-2 с пушками НС-37 были впервые применены против немецкой бронетехники и мотопехоты на Курской дуге в июле 1943 года. Пушка НС-37 зарекомендовала себя как надежное и мощное оружие, особенно эффективное при действии по скоплениям мото- и бронетехники. Источники: http://legends.by.ru/weapons/il-2.htm http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/nit/2005/web/13/il-2(tip 3m).htm http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m.html P.S. Очень нужен в игре.
Недавно собраные Ил-2 Тип3, на площадке №18 в ожыдании завершения летных испытаний в конце 1943 г. Все самолеты камуфлированы черно-зеленым/оливково-зелеными пятнами. Ил-2 Тип 3 имели датчики Пито на левом крыле , в то время как у поздних Ил-2 Тип 3 были перенесены на правое крыло. Строй Ил-2 Тип 3 из 281 ШАД , 14-й ВА. Самолет на первом плане имеет тактический номер 17(белый) на хвостовом стабилизаторе и номер 66 (белый) на задней части фюзеляжа.