Hawker Harricane Mk IID ТТХ: Модификация Hurricane Mk.IID Размах крыла, м 12.19 Длина, м 9.81 Высота, м 3.99 Площадь крыла, м2 23.92 Масса, кг пустого самолета 2566 нормальная взлетная 3422 максимальная взлетная 3649 Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Merlin XX Мощность, л.с. 1 х 1260 Максимальная скорость , км/ч 529 Практическая дальность, км 1480 Боевая дальность, км 740 Максимальная скороподъемность, м/мин 838 Практический потолок, м 11125 Экипаж 1 Вооружение: две 40мм пушки Vickers-S и один 7,7 мм пулемёт Browning для пристрелки Боевое применение: Когда в 1942г. возможности Харрикейна в качестве истребителя иссякли, использование другой конструкции крыла вернуло к жизни этот замечательный самолет в виде модели Харрикейн Mk IID. В новом крыле размещалось две противотанковые пушки Роллс-Ройс (Rolls-Royce) B.F. или Виккерс (Vickers) Тип S калибра 40 мм и по одному пулемету калибра 7,7 мм на каждую пушку для ее наведения. Этот самолет - "охотник за танками" - подтвердил, что является оружием с большим потенциалом, очень эффективным против немецкой бронетехники в Северной Африке и при боях с имевшими более легкую броню японскими самоходными установками в Бирме. Успех этих изменений в конструкции крыла привел к появлению последней серийной модели Харрикейн Mk IV (первые экземпляры этого самолета назывались Харрикейн Mk IIE), которая имела двигатель Мерлин 24 или 27 мощностью 1208 кВт (1620 л. с.) и "универсальное" крыло, которое делало самолеты Mk IV штурмовиками. В крыле располагались два пулемета калибра 7,7 мм, помогающих наведению противотанковых пушек калибра 40 мм (2,3 дюйма), две бомбы массой 113 кг (250 фунтов) или одна 227 кг (500 фунтов), или оборудование для установки дымовой завесы, перевозимые или сбрасываемые топливные баки, или восемь ракет. Источники: http://world-of-avia.narod.ru/hawker.htm http://koapp.narod.ru/information/encicl/aviation.WW.II/WW_II/Hurricane.htm http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=uk40&page=hurr2 http://www.cofe.ru/avia/H/H-47.htm