Авиация / Истребитель Супермарин "Спитфайр"/ Великобритания

Тема в разделе "Авиация Великобритании", создана пользователем kostpeon, 12 июл 2008.

  1. kostpeon
    Оффлайн

    kostpeon Зарегистрированный

    Супермарин "Спитфайр" Мк VC (Вспыльчивый)

    Просто "Спитфайр":
    [​IMG]

    Пустынные:
    [​IMG]
    [​IMG]

    ТТХ:
    Экипаж 1 чел.

    Размеры.
    Размах крыла, м 11,23
    Длина самолета, м 9.12
    Высота самолета, м 3,48

    Двигатель. 12-ти цилиндровый V-образный Rolls-Royce Merlin 45,50,55 1585 (1470)л.с.

    Массы и нагрузки, кг:
    Пустого самолета, кг 2250
    Нормальная взлетная, кг 2830
    Максимальная взлетная, кг 3810

    Летные данные.
    Максимальная скорость, км/ч 605
    Скороподъемность м/мин 1650
    Практический потолок, м 11280
    Практическая дальность, км 1830

    Вооружение: 4Х20мм пушки

    Боевое применение:
    Появление «Спитфайра» Mk IX позволило истребительному ко¬мандованию RAF восстановить гос¬подство в воздухе над северо-запад¬ной Европой, утерянное после появ¬ления у противника самолетов Fw-190. На Средиземноморском театре военных действия наблюдалась ана¬логичная картина, но «девяток» здесь не было до начала 1943 г. Пер¬вой получила «Спитфайры» Mk IX эскадрилья, базировавшаяся в Алжи¬ре на аэродроме Константини. Первый боевой вылет в Северной Афри¬ке «девятки» совершили 31 января 1943 г. Вскоре истребители модифи¬кации Mk IX получила дислоциро¬ванная на тунисском аэродроме Сук-эль-Кемис 72-я эскадрилья.
    Примерно в это же время ВВС Пустыни были усилены Польской истребительной группой. На воору¬жении группы состояло 15 самолетов «Спитфайры» Mk IX, командовал подразделением скуадрон-лидер Ста¬нислав Скальский, под его началом находились отборные летчики-добровольцы, та¬кие как Кароль Пняк, Вацлав Кроль, Еугениуш Горбачевский и Казимиж Спорный. В административном пла¬не польская группа подчинялась шта¬бу 145-й эскадрильи RAF, которая находилась на аэродроме Бен-Гардан. Все бортовые коды «Спитфай¬ров» поляков начинались с аббреви¬атуры «ZX». До капитуляции войск Оси в Северной Африке 13 мая 1943 г., Горбачевский сбил пять самоле¬тов противника, Скальский и Спор¬ный - по три.
    В период тунисский кампании две истребительные группы 12-й воз¬душной армии ВВС США имели на вооружении самолеты «Спитфайр» Mk V: 31-я группа в составе 307-й, 308-й и 309-й эскадрилий и 52-я груп¬па в составе 2-й, 4-й и 5-й истреби¬тельных эскадрилий. В конце апреля американцы начали получать более совершенные «Спитфайры» Mk IX. В мае-июне количество воору¬женных «девятками» эскадрилий RAF, которые действовали на Сре¬диземноморье, быстро росло. Амери¬канские 31-я и 52-я истребительные авиагруппы были полностью перево¬оружены «Спитфайрами» Mk IX, американцы эксплуатировали эти самолеты до весны 1944 г.

    Источники
    http://aeroram.narod.ru/win/samolet/spitfire.htm
    http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/12/35.htm
    http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/12/06.htm
    http://base13.glasnet.ru/text/hurrican/hurrican.htm
  2. zed
    Оффлайн

    zed Зарегистрированный

  3. olegin
    Оффлайн

    olegin Гость

    Польские асы на службе Британских ВВС:
    1.дивизион 303.
    2.дивизион 317.
    3.Польские Спитфайры на службе ВВС Британии.
    4.Зумбах.
    5.Скальский.

Поделиться этой страницей