Авиация / Истребитель Ла-5 ФН / СССР

Тема в разделе "Авиация СССР", создана пользователем MisterY, 20 июл 2008.

  1. MisterY
    Оффлайн

    MisterY Гость

    [​IMG]

    ТТХ
    [​IMG]
    ЛА-5ФН 1943 г.
    Масса
    Путого - 2828 кг.
    Взлетная - 3290 к.г

    Длина - 8.67м
    Размах крыла - 9.80м
    Площадь крыла- 17.50 м кв.
    Hагрузка на крыло - 191 кг

    Распределение веса по колесам на стоянке:
    - левое колесо - 1437 кг
    - правое колесо - 1484 кг
    - хвостовое колесо - 426 кг

    Двигатель: М-82ФН
    Мощность - 1850 л.с
    Скорость
    У Земли (с 10 минутным форсажем) - 583км/ч
    На высоте 6250м - 634км/ч

    Емкость топливных баков - 460 л
    Вес топлива - 354 кг
    Емкость маслобака - 51 л
    Вес масла - 46 кг

    Бронирование:
    - лобовое бронестекло - 57 мм
    - бронезаголовник из бронестекла - 68 мм
    - стальная бронеспинка - 7 мм

    Давление наддува:
    (I скорость нагнетателя 2400 об/мин) - 1000 мм рт.ст.
    (II скорость нагнетателя 2500 об/мин) - 1180 мм рт.ст.
    Скорость полета на уровне моря:
    - на форсаже - 520 км/ч
    - на крейсерской мощности - 409 км/ч
    Скорость полета:
    - на форсаже на высоте 1000 м - 540 км/ч
    - на крейсерской мощности на высоте 2400 м - 540 км/ч
    - на крейсерской мощности на высоте 5000 м - 560 км/ч
    - на крейсерской мощности на высоте 6500 м - 545 км/ч
    Высота перехода на II скорость нагнетателя (ручное управление) - 3500 м
    Скороподъемность при крейсерской мощности:
    - на высоте 300 м - 16-17 м/сек
    - на высоте 4000 м - 13 м/сек
    - на высоте 7000 м - 6 м/сек

    Вираж на высоте 1000м - 18.5сек
    Время набора 5000м - 5.2 мин.
    Набор высоты за боевой разворот - 1100м
    Потолок практический - 10750м
    Дальность полета - 650км

    Вооружение - 2х20мм (ШВАК)
    Боезапас (2x200 выстрелов) - 96 кг

    Ла-5 был одним из основных советских истребителей второй мировой войны. Самолёт разрабатывался как следующая модификацыя Лагг-3. Ла-5 был построен в кротчайшые сроки на ОКБ С.А.Лавочкина в связи со снятием с производства Лагг-3 на большынстве заводов. Ла-5 отличался от своего предшественника значительными конструктивными изминениями, в целом, сильно улутшавшыми лётно-технические характеристики машыны. На Ла-5 применялся более мощный двигатель воздушного охлаждения М-82 в нескольких модификацыях. Конструкцыя фюзеляжа и крыла остались такиеже как и у Лагг-3 поздних модификацыях. Стандартный фонарь был заменён на новый , с передними и задними бронестёклами.
    В результате всех улутшений Ла-5ФН значительно превзошол немецкие истребители ME-109G , FW-190A по скорости на малых и средних высотах и по характеристикам вертикального и горизонтального манёврах.
    В первые самолёты Ла-5ФН были применены в большых количествах 1943г. в воздушных боях на Курской дуге.
    Всего за годы войны было выпущено 10000 Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН.

    Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Высокая манёвренность и сильное вооружение. хорошый обзор из кабины пилота. Повышенная жывучесть самолёта.
    Недостатки: Деревянная конструкцыя первых серий самолёта. Большой вес непозволяющий полностю использовать мощность двигателя.

    [​IMG]

    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2008

Поделиться этой страницей