Авиация / Истребитель Hawker "Typhoon" / Великобритания

Тема в разделе "Авиация Великобритании", создана пользователем kostpeon, 4 авг 2008.

  1. kostpeon
    Оффлайн

    kostpeon Зарегистрированный

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    ТТХ:
    Тип: одноместный истребитель- бомбардировщик.

    Силовая установка: один Н-образный 24-цилиндровый двигатель Нэйпиер Сэйбр IIA мощностью 1626 кВт (2180 л.с.).

    Летные данные: максимальная скорость на высоте 5485 м (18000 футов) 652 км/час (405 миль/час);
    практический потолок 10365 м (3400 футов);
    дальность полета с максимальной боевой нагрузкой 821 км (510 миль).

    Веса: пустого - 3992 кг (8800 фунтов);
    максимальный взлетный 5171 кг (11400 фунтов).

    Размеры:
    размах крыла 12,67 м (41 фут 7 дюймов);
    длина 9,74 м (31 фут 11,5 дюйма);
    высота 4,67 м (15 футов 4 дюйма);
    площадь крыла 25,92 кв. м (279,0 кв. фута).

    Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм, установленные в крыльях, плюс до восьми реактивных снарядов массой 27 кг (60 фунтов) или две бомбы массой 454 кг (1000 фунтов) на подкрыльных бомбодержателях.

    Боевое применение:
    В соответствии с техническим заданием F.18/37 в 1937 году Сидней Кэмм приступил к проектированию самолета Хоукер Тайфун. Было построено два опытных самолета: тот, что имел двигатель Валтур, был известен под названием Hawker Tornado, а вариант, оснащенный двигателем Napier Sabre, был обозначен как Хоукер Тайфун. Независимо от проблем с двигателем, 24 февраля 1940 года во время первого полета Тайфуна обнаружились проблемы с конструкцией. Опытный самолет имел крыло с 12 пулеметами и в серийном варианте, совершив свой первый полет 27 мая 1941 года, был обозначен как Тайфун Mk IA. Все серийные экземпляры (3330 машин) были построены компанией Gloster Aircraft Company. Второй опытный самолет, совершивший свой первый полет 3 мая 1941 года, имел крыло с четырьмя пушками калибра 20 мм и в серийном производстве получил обозначение Тайфун Mk IВ. Первые серийные самолеты были поставлены в ВВС Великобритании в сентябре 1941 года. К счастью, компания Хоукер обнаружила, что причина неполадок у самолетов заключается в хвостовом оперении, в конце 1942 года все дефекты двигателя и планера были устранены. Тайфун имел и сильную сторону - высокую скорость на малой высоте. Это преимущество впервые эффективно было использовано в ноябре 1941 года, когда эскадрилья N 609, уничтожила четыре самолета Фокке-Вульф Fw 190. К концу 1942 года оснащенный усовершенствованным двигателем Сэйбр IIA, вооруженный четырьмя пушками калибра 20 мм и подкрыльными бомбодержателями, Тайфун стал замечательным истребителем-бомбардировщиком. Эскадрильи, располагавшиеся по всей Франции, а также в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге, очень удачно работали на немецких коммуникациях. В конце 1943 года самолеты были оборудованы установками реактивных снарядов и эффективно действовали против судов береговой охраны Германии; они продолжали дневные и ночные налеты, внеся таким образом большой вклад в успешную высадку союзных войск в Нормандии.

    Источники:
    http://www.cofe.ru/avia/H/H-56.htm
    http://avia-museum.narod.ru/england/hawker_typhoon.html
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Hawker_Typhoon
  2. zed
    Оффлайн

    zed Зарегистрированный

Поделиться этой страницей