Авиация / Бомбардировщик Nort Amerikan B-25C/D Mitchell / США

Тема в разделе "Авиация США", создана пользователем kostpeon, 16 июл 2008.

  1. kostpeon
    Оффлайн

    kostpeon Зарегистрированный

    В-25

    Собственно В-25С:
    [​IMG]

    В Африке:
    [​IMG]
    «Desert Vagabond, Jr» (Пустынный Бродяга, младший) — B-25C-1-NA из 434-го дивизиона 12 BG над Тунисом в 1943 г. Название стало пророческим, так как эта группа действовала в Северной Африке и Италии и побывала в составе трех Воздушных армий. Некоторые из самолетов USAAC на раннем этапе боевых действий в Северной Африке несли на киле эмблему в британском стиле, которую можно видеть на снимке

    [​IMG]
    Митчеллы 82-го дивизиона 12 Бомбардировочной группы в совместной с англичанами операции над Западной пустыней. Чуть выше турели B-25 № 33 виден P-40 эскорта а ниже — английские Мартин Балтимор. B-25 окрашен по пустынной схеме — желтовато-розовые (Desert Pink) верхние и боковые поверхности и серые (NG) — нижние

    [​IMG]
    Желтовато-розовый B-25C-10-NA из 487-го дивизиона 340 BG в полете над Кап Бон, Тунис. Видны темные заплаты на многочисленных пробоинах. Старушке "7A" как следует досталось…

    [​IMG]
    B-25C-5 в Северной Африке, в Кап Бон, Тунис. "Патриция Энн" совершила вынужденную посадку на базу 325-й Истребительной группы

    Варианты "Митчелов":
    [​IMG]

    ТТХ:

    * Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
    * Длина: 16,1 м
    * Размах крыла: 20,6 м
    * Высота: 4,8 м
    * Площадь крыла: 57 кв.м
    * Вес пустого: 9580 кг
    * Вес снаряженного: 15200 кг
    * Максимальный взлетный вес: 19000 кг
    * Двигатель: 2× Wright R-2600 "Cyclone" по 1850 л.с. (1380 кВт) каждый

    Лётные характеристики

    * Максимальная скорость: 442 км/ч
    * Крейсерская скорость: 370 км/ч
    * Боевой радиус: 2170 км
    * Перегоночная дальность: 4300 км
    * Практический потолок: 7600 м
    * Скороподъёмность: 4 м/с
    * Нагрузка на крыло: 270 кг/кв. м
    * Тяговооружённость: 182 Вт/кг

    Вооружение

    * Пулемёты: 12× .50 дюймовых (12.7 мм)
    * Бомбовая нагрузка: 2700 кг


    Боевое применение:
    28 сентября 1940 г. армейские BBC заказали модифицированную версию B-25, в которую было внесено множество изменений, продиктованных боевой практикой. Это была первая модификация самолета, выпускавшаяся действительно крупной серией. Норт Америкен начала производить модель C на сборочной линии завода в Инглвуде, в то время как модель D производилась в Канзас-Сити. Две модели были фактически идентичны во всех отношениях и буквенные обозначения просто указывали каким заводом произведен самолет. Поставки в войска начались в январе 1942 г.

    B25C-1 из 310 BG летят на малой высоте над Средиземным морем в районе Бертэ, Марокко, для атаки вражеских целей. Окрашеный по стандартной схеме начала войны B-25C на заднем плане несет на борту кабины штурмана свой позывной — Q. Стандартная окраска представляла собой серо-оливковый (OD) цвет для верхних и боковых поверхностей и голубовато-серый (NG) — для нижних. Обратите внимание, что из-за полотняной обшивки рули направления кажутся несколько светлее по сравнению с цветом фюзеляжа
    B25C-1 из 310 BG летят на малой высоте над Средиземным морем в районе Бертэ, Марокко, для атаки вражеских целей. Окрашеный по стандартной схеме начала войны B-25C на заднем плане несет на борту кабины штурмана свой позывной — Q. Стандартная окраска представляла собой серо-оливковый (OD) цвет для верхних и боковых поверхностей и голубовато-серый (NG) — для нижних. Обратите внимание, что из-за полотняной обшивки рули направления кажутся несколько светлее по сравнению с цветом фюзеляжа

    Автопилот, впервые появившись на самолетах группы Дулиттла теперь входил в состав стандартного оборудования на C и D. Двигатели Райт R-2600-9а были заменены более мощным R-2600-13 с карбюраторами Холли. Появилась 24-вольтовая электрическая система антиобледенения, возрос объем крыльевых топливных баков, был разработан дополнительный бак, размещаемый в бомбоотсеке. В перегоночной конфигурации максимальный запас топлива достиг 1225 галлонов. Бомбовый отсек был расширен, установлены наружные бомбодержатели, позволяющие нести бомбы под крыльями и короткую авиационную торпеду под нижней частью фюзеляжа. 7,65-мм пулемет в штурманской кабине был заменен 12,7-мм пулеметом и такой-же пулемет был установлен неподвижно. Из него должен был вести огонь пилот.

    Турельные установки были сохранены, хотя на некоторых машинах ранних серий подфюзеляжная турель отсутствовала. В верхней передней части фюзеляжа появился астрокупол, чтобы дать возможность штурману определяться по звездам или солнцу. Все модификации обычно означают увеличение веса самолета, модели C и D не были исключением из этого правила — снаряженный вес обоих достиг 33500 фунтов. Несмотря на дополнительные 100 лс новых двигателей максимальная скорость снизилась до 282 миль в час. Впрочем, максимальная взлетная масса в 41800 фунтов достигалась редко. Стандартная бомбовая нагрузка составляла 3000 фунтов а боекомплект шести 12,7-мм пулеметов составлял 21000 патронов. При желании бомбовая нагрузка могла быть доведена до 5200 фунтов если использовались наружные бомбодержатели. Введение индивидуальных выхлопных патрубков для каждого цилиндра, со специальными обтекателями на капоте двигателя являлись характерным идентификационным признаком моделей C и D поздних серйи.

    Номера вариантов внутри серии для B-25C были от C-1 до C-5, -10, -15, -20, и -25. Для D индексы повторялись и были еще -30 и -35. В общей сложности было выпущено 1619 B-25C, и 2290 B-25D.

    Британские ВВС получили по ленд-лизу 167 B-25C и 371 B-25D, c заводскими номерами от FL164 до FL218; FL671 — FL709; FR362 — FR384; FR393 — FR397; FR900 — FR939; FR-141 — FR-207; FV940 -FW280; HD302 — GD345 и KL133 — KL161. В RAF эти самолеты носили обозначение «Митчелл II». 162 B-25C-5 с заводскими номерами с N5-122 по N5-283 попали в ВВС Нидерландов. Четыре B-25C были поставлены ВВС Канады, еще 29 машин были получены Бразильскими Военно-Воздушными силами.

    Два B-25C остались на заводе для экспериментально модернизации, став XB-25E и XB-25F. Это были первые Митчеллы, который было присвоено обозначение X. XB-25E был оборудован антиобледенителями крыльев и хвостового оперения на горячем воздухе а XB-25F получил термические антиобледенители. Эти проекты были в конечном счете прекращены, возможно потому что Митчеллы использовались в основном в тропических или субтропических районах.

    Один B-25D был преобразован в вариант учебного фоторазведчика, обозначенного как F-10. Модификация оказалась удачной и всего таким же образом было переделано десять машин. F-10 оснащался более мощными двигателями R-2600-29 и был облегчен насколько это было возможно, в результате чего возрасли его скорость и дальность. Три перспективные камеры были смонтированы в обтекателе нижней передней части фюзеляжа. Дополнительные камеры были установлены в хвосте.

    Источники:
    http://www.navylabs.ru/avia/b25/b25-3.php
    http://ru.wikipedia.org/wiki/B-25_Mitchell
    http://koapp.narod.ru/information/encicl/aviation.WW.II/WW_II/B-25.htm
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=us80&page=b25c
  2. kostpeon
    Оффлайн

    kostpeon Зарегистрированный

Поделиться этой страницей