Авиация / Бомбардировщик Mitsubishi Ki-21-I/II/III / Япония

Тема в разделе "Авиация Японии", создана пользователем kostpeon, 17 июл 2008.

  1. kostpeon
    Оффлайн

    kostpeon Зарегистрированный

    Mitsubishi Ki-21-I/II/III

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    ТТХ:

    Экипаж 5
    Размеры
    Размах крыла, м 22.50
    Площадь крыла м2 69.50
    Длина, м 16.00
    Высота, м 4.85
    Двигатель
    Два Mitsubishi Ha-101 радиальный 1,500 л.с. ( 1119 kW )
    Массы, кг
    Пустого 6070
    Максимальная взлетная 10610
    Летные данные
    Скорость, км/час максимальная 486
    на высоте, м 4720
    Время подъема 13.2 мин на высоту 6000м
    Потолок, м 10000
    Дальность, км 2700
    Вооружение (оборонительное)
    5 х 7.7 мм Тип 89 и один 12.7 мм Тип 1 пулемет
    Вооружение
    Бомб, кг 1000

    Боевое применение:
    Боевое крещение бомбардировщиков Ki-21 состоялось в Китае, где они проявили себя с лучшей стороны. Положительными оказались также результаты использования самолетов этого типа в ходе сражения на Халхин-Голе. В этом нет ничего удивительного, ведь Ki-21 к моменту его вступления в строй в 1938 году был безусловно выдающимся, хотя и не лишенным недостатков, самолетом.
    Опыт боевого применения позволил выявить основные изъяны бомбардировщика, а именно - слабое оборонительное вооружение и недостаточную защищенность топливных баков и рабочих мест членов экипажа. Пытаясь устранить недостатки, конструкторы «Мицубиси» разработали модификацию Ki-21-II. Эти самолеты встретили начало Второй мировой войны на Тихом океане в ранге лучших бомбардировщиков ВВС японской армии и на первом ее этапе добились хороших результатов, нанося бомбовые удары по целям на Филиппинах, в Бирме и Малайе. Так сопровождаемые истребителями Накадзима Ki-27 и Ki-43 бомбардировщики Ki-21 уничтожили базы британских и австралийских Королевских ВВС в Агор Сетари, Сунгаи Петани и Баттерворте. Несмотря на то, что Ki-21 пользовались в войсках большой популярностью за хорошую управляемость и простоту обслуживания, они быстро устаревали. Даже модернизированные самолеты были сильно уязвимы от огня зенитной артиллерии и истребителей противника, которые к тому же совершенствовались и становились все более многочисленными. Однако, несмотря на снижение боевых качеств, японцы продолжали использовать стремительно устаревающие Ki-21, так как созданные им на замену бомбардировщики Накадзима Ki-49 оказались сложными в управлении и имели небольшую боевую нагрузку. Только после запуска в серию бомбардировщика Ki-67 в начале 1944 года Ki-21 стали переводить из частей первой линии в учебные и транспортные подразделения. В последние месяцы войны многие уцелевшие машины были использованы, как самолеты-камикадзе.

    Источники:
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=jp10&page=ki21
    http://koapp.narod.ru/information/encicl/aviation.WW.II/WW_II/Ki21.htm
    http://www.airwar.ru/enc/bww2/ki21.html
    http://wp.scn.ru/ru/ww15/b/1015/65

Поделиться этой страницей