Авиация / Бомбардировщик Martin B-26В/С Marauder / США

Тема в разделе "Авиация США", создана пользователем kostpeon, 16 июл 2008.

  1. kostpeon
    Оффлайн

    kostpeon Зарегистрированный

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    ТТХ:
    Модификация B-26C Marauder II
    Размах крыла, м 21.64
    Длина, м 17.76
    Высота, м 6.55
    Площадь крыла, м2 61.20
    Масса, кг
    пустого самолета 10866
    нормальная взлетная 16783
    Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-43
    Мощность, л.с. 2 х 1920
    Максимальная скорость , км/ч
    у земли 434
    на высоте 454
    Крейсерская скорость , км/ч 344
    Практическая дальность, км 3218
    Боевая дальность, км 1850
    Максимальная скороподъемность, м/мин 366
    Практический потолок, м 6614
    Экипаж 7
    Вооружение:

    одиннадцать 12,7-мм пулеметов (неподвижные для переднего огня, на подвижных креплениях в носовой и средней частях фюзеляжа, а также в надфюзеляжной и хвостовой турелях с электроприводом);
    Бомбовая нагрузка до 1814 кг .


    Боевое применение:
    В соответствии с решением убрать В-26 из юго-западной части Тихого океана, их собирались использовать в Европе. В июне 1942-го было сформировано 4-е бомбардировочное крыло, задачей которого стала подготовка к боевому применению В-26 на европейском театре. В США на В-26В и В-26С создали две новые авиагруппы - 319-ю и 320-ю. Они размещались соответственно в Бэрксдейле (Луизиана) и Макдилл-Филд (Флорида). Вскоре к ним добавилась 17-я группа, а затем и 355-я. После того, как три группы В-26 выделялись для участия во вторжении во Французскую Северную Африку, темпы подготовки возросли. Переброска 319-й группы в Англию, а затем в Северную Африку началась 21 сентября 1942 г. Из 57 самолетов, взлетевших с аэродрома в штате Индиана, только 34 достигли Норфолка в Англии. И лишь половина из них прибыла в Алжир к 21 ноября.
    В-26В и В-26С применяли на фронте не только американцы, но и англичане. Поставку Мародеров английским ВВС продолжила партия из 19 бомбардировщиков, обозначенных Мародер IA. Мародер IA представлял собой В-26В-4, но с вооружением по типу В-26А и с коками на втулках винтов. Часть оборудования была английского производства. Тем временем поступили 100 самолетов Мародер II. От В-26С-30 они отличались полусферическим астрокуполом вместо плоской панели над отсеком, где сидели радист и штурман. Эти бомбардировщики также пришли прямиком на Ближний Восток, что позволило перевооружить ими две эскадрильи южноафриканских ВВС - 12-ю и 24-ю. Последнюю в конце 1943-го направили в Ливию. В начале 1944-го она бомбила Крит и Эгейские острова. В июне к ней присоединилась и 12-я эскадрилья, которая ранее действовала по тактическим целям в Италии. В сентябре 1943-го В-26В и В-26С поступили на вооружение ВВС Свободной Франции. Французские летчики прошли переподготовку в учебном центре в Телеркуа в Северной Африке. Первой вступила в бой авиагруппа Марок: она в марте 1944-го с баз на Сардинии наносила удары по территории Италии. За ней в мае-августе последовали еще три - Бретань, Гасконь и Франш-Конте. Эти четыре группы свели в 31-ю бомбардировочную эскадру.

    Источники:
    http://www.airwar.ru/enc/bww2/b26.html
    http://base13.glasnet.ru/text/ap/b26.htm
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=us70&page=b26mar
  2. kostpeon
    Оффлайн

    kostpeon Зарегистрированный

Поделиться этой страницей