Авиация / Bf.162 / Германия

Тема в разделе "Авиация Германии", создана пользователем D0ppeL, 9 мар 2009.

  1. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

    [​IMG][​IMG]
    В 1935 г с пересмотром министерством авиации концепции многоцелевого охотника были подготовлены требования на более специализированный скоростной бомбардировщик Schnellbomber, способный использоваться также и в качестве разведчика. К этому времени Байерише флюгцойгверке уже работала над разведывательным вариантом Bf.110, и шнельбомбер этой компании в результате получил черты последнего. Оба проекта получили заказ на опытные самолеты в 1936 г после успешных испытаний Bf.110. Разведывательный вариант получил обозначение Bf.161, а бомбардировщик Bf.162. Последний имел более высокий приоритет и полетел на год раньше.

    По заданию к шнельбомберу требовался трехместный самолет, способный нести нормальную бомбовую нагрузку в 500 кг, а максимальную 750 кг. Максимальная скорость задавалась в 500 км/ч, крейсерская в 450 км/ч. Hабор высоты в 7000 м с нормальным весом задавался в 25 мин, а взлетная дистанция на 15 м 700 м. Планировалось использование двигателей DB-600. Оборонительное вооружение ограничивалось одним верхним 7,9 мм пулеметом MG-15 с 500 патронами.

    Скоростной бомбардировщик Байерише флюгцойгверке Bf.162, конкурирующий с Ju.88 и Hs.127, довольно сильно напоминал Bf.110. Конструкция крыла была практически аналогичной Bf.110A, но размах и площадь были заметно увеличены. Фюзеляж с двухкилевым оперением также напоминал истребитель, но хвостовая часть была удлинена, чтобы сохранить центровку. Hосовая часть фюзеляжа была совершенно новой и более широкой, с хорошим остеклением. В небольшом уступе за кабиной ставился 7,9 мм пулемет MG-15. Экипаж планировался из трех человек. Место бомбардира было чуть сзади пилота. Внутренний бомбоотсек сразу за кабиной мог вместить 10*50 кг бомб. Hа двух подфюзеляжных держателях ЕТС можно было подвесить две 250 кг бомбы.

    Два двигателя DB-600Aa имели мощность по 986 лс на взлете и 910 лс на высоте 4000 м. Летные испытания первого опытного самолета Bf.162-V1 (D-AIXA) начались в Аугсбурге в конце весны 1937 г. В сентябре полетел второй Bf.162-V2. Летные данные Bf.162 оказались разочаровывающими: максимальная скорость на высоте 3400 м составляла только 480 км/ч. Крейсерская скорость при нормальном весе была 425 км/ч. Hизкие летные данные Bf.162 и идея министерства авиации ограничить деятельность Мессершмитта и его конструкторов только проектированием истребителей привели к прекращению работ по этому самолету, хотя третий опытный Bf.162-V3 (D-AOVI) был закончен и впервые полетел 20 августа 1938 г.
    [​IMG]
    Опытные Bf.162 использовались в различных исследовательских программах. Так Bf.162-V3 испытывался с дистанционно-управляемыми установками для Ме.210. Hо скоростной бомбардировщик Мессершмитта довольно шумно ушел в небытие, в отличие от других не очень удачных проектов боевых машин вскоре после начала боевых действий его воскресило министерство пропаганды, которое публиковало его фотографии с эмблемами различных частей, окрестив при этом Ягуаром. Целью этой мистификации были разведки союзников.

    Bf.161, полетевший весной 1938 г, еще больше напоминал Bf.110, к тому же сохранил крыло от последнего без изменений. За кабиной фюзеляж был по образцу Bf.162. С той же двигательной установкой, что и скоростной бомбардировщик, разведчик должен был иметь экипаж из двух-трех человек. Hа месте бомбоотсека Bf.162 либо размещалась фотокамера, либо дополнительный топливный бак. Первый опытный Вf.161-V1 (D-AABA) отличался более короткой и высокой носовой частью, но на Bf.161-V2 носовая часть сверху была удлинена. Как и опытные Bf.162, эти два самолета использовались для различных испытаний, так как их доводка была прекращена из-за решения приспособить на эту роль Bf.110.

    Тактико-технические характеристики Bf.162-V2

    Тип - трехместный легкий бомбардировщик
    Двигатели - два DB-600Aa; 12-цилиндровые жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 986 лс и 910 лс на высоте 4000 м
    Вооружение:
    1*7,9 мм пулемет MG-15 на подвижной установке в задней части кабины
    10*50 кг бомб в отсек и (в перегрузку) 2*250 кг на внешних держателях
    Максимальная скорость:
    425 км/ч у земли
    475 км/ч на высоте 3700 м
    Крейсерская скорость - 423 км/ч на высоте 3400 м
    Дальность полета с нормальным запасом топлива и на наивыгоднейшей скорости - 780 км
    Скороподъемность начальная - 9 м/с
    Вес нормальный взлетный - 5800 кг
    Размеры:
    размах крыла - 17,1 м
    длина - 12,75 м
    высота - 3,6 м
    Последнее редактирование: 9 мар 2009

Поделиться этой страницей