Авиация / Автожир Камова А7-3а / СССР

Тема в разделе "Авиация СССР", создана пользователем D0ppeL, 1 апр 2009.

  1. D0ppeL
    Оффлайн

    D0ppeL Зарегистрированный

    [​IMG]
    ТТХ

    Размах крыла – 10.4 м
    Высота – 3.88 м
    Вес пустого - 1553 кг
    Взлетный вес - 2390 кг
    Скорость макс. – 218 км/час
    Скорость мин. 46 км/час
    Потолок – 4760 м
    Продолжительность полета - 2.5 часа
    Вооружение: 1 пулемет 7.62 мм, 6 ракет РС-82, 4 бомбы ФАБ-100.
    Экипаж – 2 человек


    КАСКР-1 "Красный инженер"

    [​IMG]

    В мае 1931 года на московском аэродроме в Тушино для военного и политического руководства состоялась демонстрация нового советского автожира КАСКР II, разработанного молодыми конструкторами Камовым и Скринским. Демонстрационный полет произвел огромное впечатление и вскоре конструкторы получили предложение продолжить работу над созданием новых моделей машин этого класса. Поскольку основными достоинствами автожира является возможность короткого старта и посадки, конструкцией в первую очередь заинтересовались артиллеристы, рассматривающие эти машины как воздушные корректировщики.

    Хотя ЦАГИ планировал открыть по работам над автожирами обычный длительный цикл - НИР-ОКР-СПР, Камов, под давлением представителей заказчика решил сразу же начать проектирование боевой машины. Требования военных были вполне конкретны и, в общем то, аналогичны требованиям к самолетам-разведчикам (Р-3 и Р-5). Это означало, что А-7 (это обозначение проект получил в ЦАГИ), должен был поднимать полезный груз массой до 750 кг, что в 2-2.5 раза превышало возможности ранее построенных машин, переносить небольшие бомбы, оснащаться фотоаппаратом и радиостанцией, а его вооружение по проекту должно было состоять из трех пулеметов - двух на подвижном станке в задней кабине стрелка-наблюдателя, и одного синхронизированного, управляемого пилотом. Эта машина стала единственным вооруженным автожиром, и поэтому его смело можно назвать предком всех современных боевых вертолетов. В то время технологии управления направления полетом с помощью несущего винта еще не существовало и Камов использует схему "крылатого автожира". Управление такой машиной осуществляется также как и обычным самолетом. Все рулевое управление было выполнено по щелевой схеме, что заметно улучшало управляемость машиной при малых скоростях полета. В А-7 было использовано еще одно пионерское решение - впервые было использовано трехопорное шасси с носовым колесом, которое до того времени не использовалось даже в самолетах. Это решение позволило снизить вибрацию двигателя и заметно сократить разбег при взлете.
    [​IMG]
    Автожир приводился в движение звездообразным двигателем М-22 с воздушным охлаждением, прикрытым кольцом Тауэнда. Несущий винт имел три лопасти, каждая из которых изготавливалась из стальной трубы, склейки и дерева. Обшивка задней части лопастей изготавливалась из полотна. При взлете винт раскручивался от основного двигателя с помощью специальной передачи, но во время полета передача отключалась и винт поддерживал вращение от набегающего потока воздуха. Скорость вращения составляла около 200 об/мин.

    Фюзеляж А-7 имел три секции: двигательную, кабину пилота и кабину стрелка-наблюдателя. Фюзеляж изготавливался из стального каркаса с дюралюминиевой обшивкой. Крылья были изготовлены из дерева с полотняной обшивкой. Концовки крыльев и лопасти складывались для облегчения транспортировки.

    18 августа 1935 года пилот К.К. Попов продемонстрировал новый автожир на авиапараде в Тушино. А-7 вызвал необычайный интерес, и конструкторы решили провести всесторонние испытания и ряд демонстраций возможностей новой машины. Так: в 1938 году А-7 начали использоваться для ведения ледовой разведки в Арктике. Планировалось отправить автожир и на Северный Полюс, но он так и прокатался в сложенном виде на палубе ледокола. В начале 1941 года А-7 использовался для распыления ядохимикатов в Тянь-Шане, где иными способами обеспечить уход за яблоневыми садами на горных склонах было весьма сложно. В обоих случаях машина показала себя отлично.

    Автожир А-7бис принял участие в советско-финляндской войне в качестве корректировщика огня для
    тяжёлой артиллерии, в составе 1-го отдельного корректировочного авиаотряда (самолёты Р-5ССС),
    с полевого аэродрома в районе оз. Каук-Ярви.

    [​IMG]

    Однако основное назначение А-7 - это конечно же, военное. В 1939-1940 годах машины проходят боевое крещение в Финляндии, где используются для корректировки артиллерийского огня. Позже, уже в Великую Отечественную войну, А-7 также участвует в боях под Ельней, однако низкая скорость и невозможность сопровождения машины истребителями делают А-7 легкой добычей для авиации противника. Постепенно А-7, входящие в группу корректировки выходят из строя и их боевое использование прекращается. С 1942 года автожир используется только для проведения ночных операций на предельно малых высотах - поддерживает диверсионные группы в ближнем тылу противника и доставляет грузы партизанам.

    Чертежи можно посмотреть тут http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/a_7_3a.htm

    Источник: http://www.cardarmy.ru/avia-orlik/kamov-a7.htm http://billy-red.livejournal.com/383668.html http://www.airwar.ru/enc/spyww2/a7.html
    Последнее редактирование: 1 апр 2009

Поделиться этой страницей